Делай раз! Делай два! Делай… "Льва"!
02 июля в Доме журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная итогам 50-го Международного фестиваля рекламы "Каннские Львы'2003".
В пресс-конференции приняли участие:
Если говорить серьезно, то все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что наши работы не получают призовых мест не только потому, что сделаны хуже европейских и хорошая идея в них часто бывает не доведена до конца, но и потому, что их лоббированием и организацией получения этих самых вожделенных призовых мест никто до сих пор серьезно не занимался.
Еще одна тенденция, отмеченная всеми выступающими - большое количество работ, не ассоциирующихся в нашем понимании с традиционными медиа. Все работы, вошедшие в short-list фестиваля - из области спец-коммуникаций - CD, DVD, video-player'ы, мобильные телефоны…
Открывая пресс-конференцию,. Владимир Евстафьев рассказал о все более явной тенденции в телевизионной рекламе снимать не просто ролики, а маленькие фильмы, сделанные на таком уровне, который заставит зрителей переключать каналы, чтобы увидеть мини-шедевры рекламы еще раз. Требования эти выдвигает сама жизнь в лице рекламодателей, поскольку в настоящее время уже выпускаются специальные программы, позволяющие телевизору автоматически переключаться на другой канал во время трансляции рекламы.
Не повезло в Каннах и "молодым креаторам". Несмотря на то, что они выступили на фоне остальных участников ничуть не хуже - их работы остались незамеченными жюри. Причина этого, - считает Владимир Евстафьев, - обычная "вкусовщина" (особенности предпочтений членов жюри) и стечение многих других, не имеющим отношения к творческому процессу и уровню подготовки ребят, обстоятельств.
Дмитрия Дмитриева, героя дня, работе агентства которого удалось дойти до финала, поразило, по его словам, участие в Фестивале огромного количества социальной рекламы, которая наравне с роликами рекламодателей, занимала призовые места.
Дмитрий Чернышенко сложившуюся ситуацию игнорирования нашей рекламы на Фестивале связывает с экономическим уровнем развития в стране: именно общее состояние экономики и тормозит развитие отрасли в целом. Тем не менее, Дмитрий считает, что в Москве уровень технической оснащенности компаний позволяет делать конкурентно способную рекламу, а особенности "нестандартного" рынка России позволят двигаться создателям рекламы в новом направлении. Предпосылки для этого процесса уже есть.
В этом году на Фестивале присутствовало беспрецедентное количество рекламодателей - более 40 делегаций! Самой многочисленной, наряду с остальными гигантами транснациональных компаний, была делегация от Procter&Gamble, состоящая из 30 маркетологов - стоит ли удивляться, что на подобном фоне присутствие российской компании Вимм Билль Данн (11 человек) прошла не замеченной.
Но совместное участие российских рекламистов и представителей одной из ведущих российских компаний-производителей в шоу мирового масштаба дало, все-таки, положительный эффект и разбудило дремавшую до сих пор "национальную гордость великороссов". Вероятно, потрясенные "захватывающим дух" фейерверком (В. Евстафьев), "наши" заглянули в печальные глаза друг друга и задались вопросом: "Доколе?! Доколе нам быть чужими на этом празднике жизни???" И, подумав, решили: "Победим вместе!"
Внимание! РАРА и Вимм Билль Данн (ВБД) выступают с инициативой проведения совместной акции, направленной на повышение статуса российской рекламы на международном рекламном рынке.
Схема работы такова: компания ВБД рассылает рекламным агентствам предложения на разработку рекламного ролика, сделанного с учетом его участия в будущем Фестивале "Каннские львы".
РАРА, со своей стороны, проводит исследовательскую работу и готовит для агентств рекомендации, дайджесты и short-list'ы последних лет с тем, чтобы дать представление о тенденциях отбора роликов-победителей членами жюри.
Агентства разрабатывают сценарий ролика и представляют его в РАРА.
Получив все работы, РАРА демонстрирует их экспертам рекламного рынка, креативным директорам компаний, которые, в свою очередь, дают рекомендации ВБД для отбора сценария будущего ролика-победителя. После того, как ролик будет готов, начнется его тестовый прокат в эфире для выбранной аудитории.
Кроме того, РАРА готовит и распространяет бриф и предложение для "молодых креаторов" принять участие в разработке рекламного продукта для продвижения некоторых брендов компании ВБД Участники, чьи работы будут приняты, будут приглашены на работу в агентства, ведущие данные бренды.
Игорь Лутц не видит в выполнении поставленной задачи ничего невозможного: "У нас уже сейчас накоплен огромный потенциал… В нашем агентстве лежат десятки сценариев, по каким-либо причинам "не пошедшим". Часто случается, что многие из них в дальнейшем утверждаются рекламодателем и, в результате, получают призовые места на различных фестивалях…. Россия находится в противофазе к мировой экономике, - считает Игорь, - поэтому нам есть куда развиваться. У нас должно быть больше позитива и веры в свои силы! Наши работы могут и должны быть конкурентными"- заявил он.
Что ж, порадуемся, что наконец-то наши рекламисты и рекламодатели "созрели" до понимания необходимости объединения усилий по созданию и продвижению российского рекламного рынка.
…Ну очень хочется дождаться оваций фестивального зала и в честь нашей, российской рекламы.
02.07.2003
Комментарии
Написать комментарий