Репортажи

Делай раз! Делай два! Делай… "Льва"!

02 июля в Доме журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная итогам 50-го Международного фестиваля рекламы "Каннские Львы'2003".
В пресс-конференции приняли участие:

Владимир Евстафьев, Официальный представитель фестиваля "Каннские Львы" в России, Президент РАРА; Дмитрий Чернышенко, Старший Вице-президент группы компаний Media Arts, руководитель секции TV Production РАРА; Дмитрий Дмитриев, Генеральный директор APR Optimum Media Limited; Вадим Поляков, Креативный директор РА Pro Media; Александр Трубников, Исполнительный директор Рекламной группы "DEPO WPF" и руководитель проекта Sostav.ru. Игорь Лутц, со-президент компании BBDO Marketing.
Пресс-конференция прошла необычайно эмоционально - похоже было, что побывавшие в Каннах счастливчики завидовали сами себе. Особенно незабываемое впечатление произвел на всех фейерверк на закрытии Фестиваля - именно его, как самое не забываемое зрелище, упомянули все без исключения выступающие.

Если говорить серьезно, то все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что наши работы не получают призовых мест не только потому, что сделаны хуже европейских и хорошая идея в них часто бывает не доведена до конца, но и потому, что их лоббированием и организацией получения этих самых вожделенных призовых мест никто до сих пор серьезно не занимался.

Еще одна тенденция, отмеченная всеми выступающими - большое количество работ, не ассоциирующихся в нашем понимании с традиционными медиа. Все работы, вошедшие в short-list фестиваля - из области спец-коммуникаций - CD, DVD, video-player'ы, мобильные телефоны…

Открывая пресс-конференцию,. Владимир Евстафьев рассказал о все более явной тенденции в телевизионной рекламе снимать не просто ролики, а маленькие фильмы, сделанные на таком уровне, который заставит зрителей переключать каналы, чтобы увидеть мини-шедевры рекламы еще раз. Требования эти выдвигает сама жизнь в лице рекламодателей, поскольку в настоящее время уже выпускаются специальные программы, позволяющие телевизору автоматически переключаться на другой канал во время трансляции рекламы.

Не повезло в Каннах и "молодым креаторам". Несмотря на то, что они выступили на фоне остальных участников ничуть не хуже - их работы остались незамеченными жюри. Причина этого, - считает Владимир Евстафьев, - обычная "вкусовщина" (особенности предпочтений членов жюри) и стечение многих других, не имеющим отношения к творческому процессу и уровню подготовки ребят, обстоятельств.

Дмитрия Дмитриева, героя дня, работе агентства которого удалось дойти до финала, поразило, по его словам, участие в Фестивале огромного количества социальной рекламы, которая наравне с роликами рекламодателей, занимала призовые места.
Дмитрий Чернышенко сложившуюся ситуацию игнорирования нашей рекламы на Фестивале связывает с экономическим уровнем развития в стране: именно общее состояние экономики и тормозит развитие отрасли в целом. Тем не менее, Дмитрий считает, что в Москве уровень технической оснащенности компаний позволяет делать конкурентно способную рекламу, а особенности "нестандартного" рынка России позволят двигаться создателям рекламы в новом направлении. Предпосылки для этого процесса уже есть.

В этом году на Фестивале присутствовало беспрецедентное количество рекламодателей - более 40 делегаций! Самой многочисленной, наряду с остальными гигантами транснациональных компаний, была делегация от Procter&Gamble, состоящая из 30 маркетологов - стоит ли удивляться, что на подобном фоне присутствие российской компании Вимм Билль Данн (11 человек) прошла не замеченной.

Но совместное участие российских рекламистов и представителей одной из ведущих российских компаний-производителей в шоу мирового масштаба дало, все-таки, положительный эффект и разбудило дремавшую до сих пор "национальную гордость великороссов". Вероятно, потрясенные "захватывающим дух" фейерверком (В. Евстафьев), "наши" заглянули в печальные глаза друг друга и задались вопросом: "Доколе?! Доколе нам быть чужими на этом празднике жизни???" И, подумав, решили: "Победим вместе!"

Внимание! РАРА и Вимм Билль Данн (ВБД) выступают с инициативой проведения совместной акции, направленной на повышение статуса российской рекламы на международном рекламном рынке.

Схема работы такова: компания ВБД рассылает рекламным агентствам предложения на разработку рекламного ролика, сделанного с учетом его участия в будущем Фестивале "Каннские львы".

РАРА, со своей стороны, проводит исследовательскую работу и готовит для агентств рекомендации, дайджесты и short-list'ы последних лет с тем, чтобы дать представление о тенденциях отбора роликов-победителей членами жюри.
Агентства разрабатывают сценарий ролика и представляют его в РАРА.

Получив все работы, РАРА демонстрирует их экспертам рекламного рынка, креативным директорам компаний, которые, в свою очередь, дают рекомендации ВБД для отбора сценария будущего ролика-победителя. После того, как ролик будет готов, начнется его тестовый прокат в эфире для выбранной аудитории.

Кроме того, РАРА готовит и распространяет бриф и предложение для "молодых креаторов" принять участие в разработке рекламного продукта для продвижения некоторых брендов компании ВБД Участники, чьи работы будут приняты, будут приглашены на работу в агентства, ведущие данные бренды.

Игорь Лутц не видит в выполнении поставленной задачи ничего невозможного: "У нас уже сейчас накоплен огромный потенциал… В нашем агентстве лежат десятки сценариев, по каким-либо причинам "не пошедшим". Часто случается, что многие из них в дальнейшем утверждаются рекламодателем и, в результате, получают призовые места на различных фестивалях…. Россия находится в противофазе к мировой экономике, - считает Игорь, - поэтому нам есть куда развиваться. У нас должно быть больше позитива и веры в свои силы! Наши работы могут и должны быть конкурентными"- заявил он.

Что ж, порадуемся, что наконец-то наши рекламисты и рекламодатели "созрели" до понимания необходимости объединения усилий по созданию и продвижению российского рекламного рынка.

…Ну очень хочется дождаться оваций фестивального зала и в честь нашей, российской рекламы.

Хмелинская Ирина

02.07.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация