Статьи

"Гид по успешному продвижению"

"Гид по успешному продвижению"

Weber Shandwick и Forbes Insights провели исследование, в результате которого выяснилось, что социальные медиа являются основным средством создания репутации бренда, но на сегодняшний день многие компании еще далеки от мировых стандартов.

Недавнее исследование коммуникационного агентства Weber Shandwick и исследовательского центра Forbes Insights «Твой бренд в социальных сетях: гид по успешному продвижению» показало, что проявлять активность в социальных медиа для многих международных компаний - необходимость сегодняшнего дня. Хотя многие международные компании уже шагнули в цифровое пространство, для создания бренда с сильной  идентичностью в социальных медиа нужно провести ряд серьезных стратегических улучшений.

«Гид по успешному продвижению» поможет директорам по маркетингу и бренд-менеджерам разработать и реализовать стратегию создания идентичности бренда в социальных каналах коммуникации. В исследовании приняли участие 1,897 менеджеров высшего звена высокодоходных компаний из 50 стран США, Европы, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Латинской Америки. Согласно материалам опроса, бренд-менеджеры по всему миру уверены, что роль социальных медиа в создании имиджа компании неуклонно растет (более 52% респондентов, а в прогнозе на 3 года около 65%).  Тем не менее, подавляющее большинство, 84% респондентов, полагают, что присутствие их брендов в социальных СМИ до сих пор не достигло высоких стандартов, несмотря на то, что почти все(87%) ответили, что они действуют в соответствии со стратегией присутствия бренда в социальных сетях. 

Что необходимо сделать компании, чтобы войти в ТОП брендов мирового класса? Исследование показывает, что бренд мирового уровня должен взаимодействать в социальных медиа с целевой аудиторией и создавать оригинальный контент, делающий общение в Интернете интересным, а не просто публиковать новости и события компании. Бренд мирового класса вовлекает сообщества заинтересованных людей и объединяет их на основе общих увлечений. Потребители должны чувствовать искреннюю заинтересованность  компаний мирового уровня  в их мнении, а компании должны быть внимательны к любому ответу.  Присутствие в социальных каналах коммуникации на уровне мировых стандартов возможно только при совместных усилиях всех сотрудников  показать отличия бренда, используя все известные каналы.  Присутствие в социальных сетях на мировом уровне также означает, что менеджеры готовы принять не только успех, но и все неизбежные риски, связанные с новой эрой привлечения покупателей.

Крис Перри, глава отдела digital коммуникаций компании Weber Shandwick, подчеркнул: «Как только речь заходит о присутствии бренда в социальных медиа, теория начинает расходиться с практикой. Очень часто бренд-менеджеры провозглашают, что их компании стоят во главе последних, величайших разработок и следуют новым технологиям, но упускают из вида реальные бизнес-цели, ориентацию на потребителя, и их программы не представляют ценности для аудитории. Для того чтобы бренд полностью интегрировался в социальные сети, топ-менеджеры должны следовать иной схеме. Эта схема должна учитывать как внутреннюю организацию, соответствующую цели, так и внешнее планирование, которое позволит людям быть в курсе событий и идентифицировать себя с определенными брендами. Организации не должны замыкаться в собственных границах, им надо действовать логично и учитывать все маркетинговые коммуникации. Только в таком случае у бренда есть возможность без проблем проводить диалог с общественностью».

Продвижение бренда в социальных сетях - преимущества и риски.

Бренд менеджеры во всем мире признают, что преимущества присутствия в социальных сетях перевешивают риски в соотношении больше, чем 2 к 1. Среди преимуществ «социализации» они назвали большую лояльность потребителей, улучшение узнаваемости бренда, более точное обнаружение новых потребителей или возможностей, а также улучшение клиентского обслуживания.

«Риски - неотъемлемая часть присутствия бренда в социальных сетях, но не социализировать бренд в современных условиях уже невозможно. Менеджеры должны использовать появившуюся возможность взаимодействовать с клиентами, способствовать налаживанию общения, поощрять отзывы клиентов. От этого зависит выживание фирмы и ее репутация», - сказала Лесли Гейнс-Росс директор по репутационной стратегии Weber Shandwick.

«Международные бренды все больше и больше проникают в социальные медиа, борясь за свою целевую аудиторию. Мотивация бренд-менеджеров при выборе этого канала коммуникации очевидна - прямой диалог с клиентом при относительной дешевизне процесса, но при этом компании почему-то забывают, что контролировать сети на 100 % невозможно. Всегда будет негатив, всегда будут непрогнозируемое поведение потребителей, очень важно понимать это на точке входа, на этапе планирования,  а не в конце кампании по завоеванию социальных медиа. Важно до начала кампании иметь ответы на вопросы «Что? Кому? Зачем?», - сообщила Елена Рогалева, digital директор агентства PRP Group a Weber Shandwick affiliate Company.

Девять способов сделать присутствие в социальных сетях эффективным:

1. Это не просто способ передачи информации - это больше, чем просто сообщение.   

Бренд уровня мировых стандартов отличается от остальных тем, что создает  оригинальный контент. 45% брендов мирового класса создают контент специально для социальных сетей, и всего 28% международных компаний в целом поступает таким образом. Недостаточно грамотно выбрать средство коммуникации, нужно под него адаптировать контент.

2. Сделайте бренд динамичным.

Использование стандартных инструментов недостаточно для эффективной коммуникации в социальные медиа - компании уровня мировых стандартов используют специальные инструменты в большей степени, чем все остальные компании. Например, они на 44% чаще оригинальный контент для мобильных телефонов, на 43% чаще участвуют в геолокационных играх, на 41% чаще помогают потребителю найти ближайшую точку продажи и на 40% чаще заводят брендированный канал в сети YouTube.

3.  Интегрируйтесь или умрете.

Организации мирового уровня, в отличие от всех остальных компаний, создают единую картину с одинаковыми характеристиками бренда  как в традиционных, так и в социальных медиа.  Они в два раза чаще, чем остальные компании создают единый образ бренда через все каналы коммуникации, привнося в  в традиционные СМИ опыт, почерпнутый из новых медиа.

4. Социальные коммуникации - в основе всего.

В 61% компаний с брендами уровня мировых стандартов (против 41% всех международных компаний) есть отдельный стратег или менеджер по социальным медиа. По словам одного из респондентов, стратега международной фирмы: «Наша главная задача - централизованно планировать деятельность в социальных медиа, чтобы донести наши ключевые сообщения».

5. Слушайте больше, говорите меньше. 

Компании мирового класса подстраивают сообщения под потребителя и создают историю бренда на основе пожеланий клиентов. У мировых брендов создание или замена продукта по рекомендациям лояльных потребителей происходит в два раза чаще, чем у остальных компаний.

6. Измеряйте результат.

В оценке эффективности коммуникаций бренды мирового уровня большое внимание уделяют количеству последователей бренда в сети, этот показатель стоит на первом месте для компаний мирового класса, в то время как для иных - только на шестом.

7. Мыслите глобально.

Руководство компаний брендов мирового класса считают глобальную информационную политику столь же важной для корпоративной репутации, как и клиентский сервис, в то время как среднестатистические топ-менеджеры  придают ей значительно меньший вес.

8. Привлекайте сторонних специалистов.

Компании мирового класса почти в два раза чаще, чем обычные международные предприятия используют внешних экспертов для измерения социальной активности бренда.

9. Будьте внимательны.

Бренды мирового класса всегда находятся в «боевой готовности» для поддержания репутации бренда.  Они стали на 85% более внимательными с начала работы сайта Wikileaks, на 58% больше внимания уделяется  вопросам сохранения конфиденциальности.

«Суммируя все вышесказанное, мы приходим к выводу, что бренды находятся на пути переформулирования маркетинговых моделей для мира, в котором есть социальные сети. Социальные отношения являются неукротимой силой, движущей рынок, что имеет значение для связи с клиентами, сотрудниками и средствами массовой информации. Топ менеджеры маркетинга и коммуникаций имеют прекрасные представление об этом. Главный вопрос - как извлечь из происходящих изменений максимальную выгоду», - заявил Крис Перри.

PRP Group, webershandwick.com
Специально для Advertology.Ru

17.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация