Новости

Пиво может перестать считаться алкоголем

Пиво может перестать считаться алкоголем

Пиво может вновь перестать считаться алкогольным напитком. На этом настаивает Белоруссия в ходе переговоров по согласованию единого техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции».

Белорусы считают, что признание пива алкоголем повлечет за собой необходимость переоборудования действующих пивзаводов, а также излишне ужесточит регулирование отрасли. Россия в свою очередь подчеркивает, что вопрос о статусе пива является принципиальным и партнерам не стоит рассчитывать на смягчение российской позиции по этому поводу.

В конце прошлой недели на официальном сайте Таможенного союза (ТС) был вывешен проект технического регламента «О безопасности алкогольной продукции». Обширный документ описывает технические требования, предъявляемые к производству всех известных алкогольных напитков, находящихся в обороте в странах ТС. Документ должен пройти процедуру публичного обсуждения, после чего предполагается его согласование на уровне правительств стран, входящих в союз.

Как следует из пояснительной записки к проекту техрегламента, у белорусской стороны обнаружились принципиальные возражения по поводу включения в перечень алкогольной продукции пива. Для этого напитка белорусы считают нужным разработать отдельный технический регламент «Пивоваренная продукция». Это требование было поддержано белорусским Госстандартом, отраслевым объединением пивоваров и Министерством по налогам и сборам.

По словам представителей белорусской пивоваренной индустрии, включение пива в список алкогольной продукции может уничтожить отрасль. «В настоящий момент около 80% пивного рынка Белоруссии занимает продукция, упакованная ПЭТ-тару, - рассказал РБК daily начальник сектора пивоваренной отрасли госконцерна «Белгоспищепром» Евгений Марьюшич. - Если пиво будет приравнено к алкоголю, белорусским производителям придется перепрофилировать свои производственные площадки для изготовления специальных стеклобутылок. Это потребует вложения огромных инвестиций».

По оценке г-на Марьюшича, общая сумма инвестиций в переоснащение белорусских пивзаводов составит не менее 450 млн долл., что приведет к увеличению сроков окупаемости, снижению производства и закрытию некоторых производственных площадок.

По словам исполнительного директора белорусской Гильдии пивоваров Владислава Скребцова, приравнивание пива к алкоголю приведет к гораздо более жесткому регулированию отрасли. «У нас очень жесткие законы, регулирующие оборот алкогольной продукции: алкоголем разрешено заниматься не каждому, - отметил он. - А пиво в Белоруссии рассматривается как продукт пивобезалкогольной отрасли».

В России пиво было признано алкогольным напитком после принятия поправок в 171-ФЗ «О госрегулировании алкоголь­ного рынка». До этого производство и оборот пива регулировались отдельным, значительно более мягким законом. В случае принятия техрегламента ТС без включения в него пива это будет означать автоматическую отмену «пивных» поправок в российский закон, вокруг которых было сломано столько копий. Однако один из авторов большинства поправок в 171-ФЗ депутат Виктор Звагельский уверен, что этого не произойдет.

«Наша позиция принципиальна: принятие дополнительного техрегламента по пиву абсолютно исключено, - заявил РБК daily г-н Звагельский. - Понятно, что окончательное решение по этому поводу будет приниматься на государственном уровне, но в любом случае мы будем добиваться того, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался». По словам депутата, позиция белорусов противоречит концепции регулирования пивного рынка, закрепленной поправками в 171-ФЗ. При этом он добавил, что российская сторона не поддерживает и позицию Казахстана, который настаивает на жестком запрете использования ПЭТ-упаковки для всех видов алкогольной продукции.

Публичное обсуждение проекта техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» продлится до 21 декабря 2011 года. Документ может быть принят только общим решением всех стран - участниц ТС.

РБК daily
Advertology.Ru

25.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация