Новости

SABMiller и Efes слились ради места на российском рынке пива

SABMiller и Efes слились ради места на российском рынке пива

SABMiller передает свой российский и украинский бизнес Anadolu Efes, а взамен получает долю в турецкой пивоваренной компании.

Стоимость предприятий SABMiller оценена в 1,9 млрд долл. В результате сделки объединенная компания выйдет на второе место на российском рынке пива, уступая только «Балтике». Аналитики считают сделку логичной, поскольку она позволит объединенной компании лучше конкурировать с ведущими игроками рынка.

Компания SABMiller договорилась с турецкими Anadolu Group и Anadolu Efes о передаче им своего бизнеса по производству и продаже пива в России и на Украине. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, Anadolu Efes проведет эмиссию 142,1 млн новых акций в пользу SABMiller, что составит 24% акционерного капитала укрупненной компании. После увеличения акционерного капитала Anadolu Group будет контролировать 42,81% Anadolu Efes (до сделки - 56,33%) и сохранит за собой право управления этой компанией. SABMiller получает обычные права миноритарных акционеров.

Efes и SABMiller ожидают, что синергия от объединения со временем достигнет 120 млн долл. в год. Благодаря союзу новая компания займет второе место на российском рынке пива. По данным Euromonitor за 2010 год, Efes находится на четвертом месте по объему продаж в натуральном выражении, занимая 10,4% рынка, SABMiller - на пятом месте с долей 5,8%. Лидером рынка является «Балтика» с долей 38,9%, за ней следуют Anheuser-Busch InBev (15,5%) и Heineken (11,2%).

Стороны планируют заключить сделку до конца года при условии получения одобрения со стороны антимонопольных и других регулирующих органов, а также акционеров Anadolu Efes во время общего собрания. Ожидается, что сделка увеличит прибыль на акцию как для Anadolu Efes, так и для SABMiller в течение одного полного года после ее заключения.

Акции Anadolu Efes на Стамбульской бирже вчера начали торговаться на уровне 21,3 турецкой лиры (1,85 лиры равна 1 долл.), а после объявления о сделке котировки поднялись до 22,6 лиры, но к 19.00 мск снизились до 22 лир. Акции SABMiller на Лондонской бирже вчера подорожали с 22,61 до 22,71 фунта стерлингов за штуку.

На фоне ужесточения регулирования пивной отрасли (повышение акцизов, ужесточение правил рекламы), с одной стороны, и осторожных прогнозов самих пивоваров по органическому развитию отрасли, с другой стороны, эта сделка выглядит логичной, считает аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева. «Это хорошая ставка на достижение экономии за счет масштаба», - отмечает аналитик.

В настоящее время российский пивной рынок очень консолидирован, и небольшим компаниям сложнее выдерживать конкуренцию с лидерами, добавляет аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. Объединенной компании будет проще конкурировать с ведущими игроками и получать лучшие условия поставок у набирающих силу торговых сетей, отмечает он. Г-н Кущ считает, что по итогам сделки может последовать сокращение ассортиментной матрицы обеих пивных компаний, поскольку некоторые бренды пересекаются в ценовой категории.

SABMiller является вторым в мире производителем пива после Anheuser Busch InBev. Выпускает пиво под брендами Miller Lite, Peroni, Castle, Grolsch. В прошлом финансовом году, завершившемся 31 марта 2011 года, продажи компании составили 28,3 млрд долл. В России продает пиво под марками «Золотая бочка», «Три богатыря», а также Miller Genuine Draft, Velkopopovicky Kozel и Pilsner Urquell. Имеет заводы в Калуге, Ульяновске, Владивостоке и Донецке. Выручка в России в минувшем финансовом году составила 678 млн долл.

Anadolu Efes имеет 16 пивоваренных предприятий, семь солодовен и 20 заводов по розливу напитков Coca-Cola в 15 странах. Продажи в 2010 году составили 2,78 млрд долл. В России имеет заводы в Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани и Новосибирске и продает пиво под брендами Efes, «Старый мельник», «Белый медведь», «Сокол», Bavaria. Выручка в России в 2010 году составила 27,4 млрд руб.

РБК daily
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация