Статьи

Слабоумие в PR

Слабоумие в PR

Люблю смотреть на работу коллег-профессионалов. Поэтому периодически читаю статьи и новости в поисках такой работы. Дело это надо сказать тяжелое, так как попадается много всякого, чего профессиональной работой никак не назовешь. О нескольких таких случаях я и хочу поговорить сегодня.

В PR, как и в любой деятельности есть очевидные вещи, и очевидные ошибки, а есть подводные камни, которые не так легко разглядеть. И случается, что руководствуясь самыми благими намерениями, PR-щик наносит ощутимый урон своему работодателю.

Кто-то может сказать, что это слабоумие. Я бы назвал это просто недостатком знаний. Так, одна из часто встречающихся ошибок - это поддержка черного PRв отношении клиента пиарщика. Как это может быть? По-разному.

Например: на официальном блоге компании, которая активно продвигает продукт, находящийся на стадии разработки, можно демонстрировать его минусы. Чтобы никого не обижать, обойдусь без имен.

Скажу сразу, блог сделан хорошо - качественный дизайн, постоянно обновляющаяся информация, ответы на комментарии гостей и прочее.

Вроде бы все правильно - есть блог, есть информация, у людей разжигается и поддерживается интерес к еще не выпущенному продукту. Совершенно верно! Если бы не одно НО: человек, который ведет этот блог, регулярно совершает одну из наиболее губительных ошибок, которые только можно совершить в области PR.

Так как я обещал обойтись без имен, я переношу его слова на пример далекий от его продукта. Пусть это будут сковородки. Так вот представьте, что собираются выпустить новую сковородку. И человек, отвечающий за освещение этого события для будущего покупателя, пишет на официальном блоге:

«В данной сковородке будет применено уникальное решение - в самой сковороде будут установлены несколько датчиков, а рукоять будет содержать динамик, который будет информировать повара том, что продукт пора перевернуть».

Далее идут в общих чертах устройство этих датчиков и принципа их работы. Пока все хорошо. И вдруг я вижу что-то типа этого:

«Разумеется, возникают вопросы о том, насколько это разумно: смогут ли датчики выдержать нагревание, и будет ли возможность их заменить в случае брака или поломки. А так же, не будет ли замена этих датчиков стоить дороже средней сковородки».

Кто-то может сказать, что парень пытается быть беспристрастным. Возможно, он и сам так думает, но, во-первых, блогявно принадлежит компании, и в беспристрастность верится с трудом. Во-вторых, будучи официальным представителем компании, заявляя о недостатках, автор текста уничтожает имидж не только продукта, но и компании.

Впрочем, случай этот далеко не единственный и у него бывают другие проявления. Например, бывает, что PR-щик решает «защитить» доброе имя своего клиента. Он услышал, что кто-то где-то сказал, что люди ненавидят его клиента. И он сообщает на пресс-конференции, посвященной  совершенно другому поводу «Тут недавно прошел слух, что многие в нашей стране ненавидят г-на N, так вот, я хочу заявить, что это обыкновенная ложь».

Вдумайтесь - до речи пиарщика, об этом слышали несколько сотен человек, которые всегда недовольны, и которые каждый день придумывают что-нибудь «новое» интересное как раз этим нескольким сотням. После того как его выступление процитируют все основные телеканалы, радио и несколько газет, об этом будут знать миллионы. Выглядит глупо? Да, так и есть.

Л. РонХаббард, известный многочисленными открытиями в области управления организацией в принципе и в области PR в частности, писал: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ЕДИНСТВЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВРАЖЕСКУЮ КАМПАНИЮ - ВАША СОБСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ».

В обоих наших примерах этот закон нарушается. Да, именно закон. Профессионалы узнают о нем на своем собственном опыте, набивая шишки, подобно тому, как человек в детстве выясняет для себя, что у Земли существует притяжение. Залез на дерево, упал и больно ударился. Даже если ребенок не в состоянии сказать вам, что это закон Ньютона и что речь идет о притяжении Земли, он понимает, что падать с дерева больше не стоит.

В первом примере ведущий блога мог написать все то же самое, но подать это в совершенно ином ключе. Например: «Сейчас специалисты нашей компании активно работают над тем, чтобы предвидеть все возможные недостатки данной системы, и устранить их еще до того как сковорода будет запущена в серийное производство». В этом случае он: а) не сказал, что у системы есть недостатки, а лишь упомянул о возможных недостатках, и б) показал, что его компания заботится о потребителях.

Во втором примере, лучшим и единственно правильным ответом стала бы демонстрация того, что люди хорошо относятся к господину N. Например: «За последнюю неделю, мы получили более 500 писем от жителей страны, с признательностью г-ну N за общественную деятельность». Конечно, чтобы заявлять это, нужно иметь эти 500 писем, но даже если есть только 50, надо говорить о них, а не о слухах распускаемых врагами.

Как я уже писал в одной из статей, у связей с общественностью есть вполне точное предназначение, отлично сформулированное Роном Хаббардом - «создавать широкую известность хорошим делам». Если PR-щик делает известными ваши ошибки и недостатки, то либо он осознано работает на конкурентов, либо ему просто не место в PR.

Если ваш конкурент распустил слух, что у вас низкокачественный товар, не надо проводить кампанию по устранению этого слуха. Да, имеет смысл проинструктировать своих продавцов, что им говорить, если они столкнуться с ним. Но вы не публикуете статьи и не выступаете с заявлениями, в которых этот слух упоминается!

Вы просто начинаете крупную кампанию по демонстрации качества вашего товара. Заявления и статьи специалистов о его качестве, демонстрация сертификатов и наград.

Если источник слуха известен, действуя таки образом, вы не только улучшите репутацию своей организации. В дополнение к этому, вы нанесете ощутимый удар по репутации этого источника.

Не то чтобы я призывал вас к мести, нет. Просто в дальнейшем, ваши конкуренты и враги, перед тем как выпустить очередную ложную информацию о вашей компании, несколько раз подумают, стоит ли это делать.

Так что настоятельно рекомендую не упрощать работу конкуренту, и делать известными свои победы, а не поражения и недостатки.

Артем Кузнецов
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Павел
18.10.2011 6:33 | сообщение #1
 

Бессмысленная статья, высосанная из пальца. Верните потраченное время.

Time
18.10.2011 9:17 | сообщение #2
 

Из пальца? Подмигивать

Наталья
18.10.2011 10:35 | сообщение #3
 

А мне статья показалсь интересной

Иван
18.10.2011 10:49 | сообщение #4
 

Согласен, эта статья - пример "слабоумия в PR".

18.10.2011 21:26 | сообщение #5
 

А можно конкретно - что не понравилось по пунктам?

А то так не понятно, то ли действительно статья не очень, то ли кого за живое задел... ;)

Екатерина
19.10.2011 3:35 | сообщение #6
 

Коллеги! Статью не читала, но никаких ошибок тут нет и цитаты классиков немного не о том. Если товарищ Кузнецов не целевая аудитория товара, то не надо свои эмоции списывать на ошибки. Особенно драматизировать насчет "обливания грязью". На самом деле мало кто умеет работать с аргументами насчет товара, это правда, возможно это не совсем умело слелано в публикации, так как конечно, самое простое - это не слышать своего потребителя и его сомнений, а грузить его только парадными текстами. Нужны публикации разные, не все тексты в ПР -имиджевая реклама. Кстати, жаль что нет ссылки на саму статью. Зацепился за тему, и рассуждает об ошибках по этому поводу в целом...

19.10.2011 8:49 | сообщение #7
 

Так какую из статей вы не читали?

Roscas
24.10.2011 10:31 | сообщение #8
 

вообще зачем критиковать чтото, если не можете лучше?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 04:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация