Новости

Белоруссия хочет повысить пошлины на импортную обувь

Белоруссия хочет повысить пошлины на импортную обувь

Белоруссия предлагает странам - участницам Таможенного союза (ТС) увеличить импортную пошлину на кожаную обувь с 10 до 20%. 

Российские производители обуви из натуральной кожи, которые обеспечивают потребность населения всего на 3%, поддер­живают инициативу белорусских коллег и надеются, что ужесточение таможенно-тарифных мер сделает их товар более конкурентоспособным. Зато импортеры и ритейлеры категорически против повышения пошлин: они считают, что данный шаг спровоцирует скачок цен на обувь, а рынок лишится разнообразия.

В следующий понедельник, 17 октября, комиссии Таможенного союза предстоит обсудить обувной вопрос. Проблему засилья импортной продукции на рынках трех государств - России, Белоруссии и Казахстана - подняли белорусы, и российские кожевники их поддержали.

Они считают, что пошлина на импортную кожаную обувь должна быть повышена с 10 до 20%. В качестве обоснования этой инициативы Министерство иностранных дел Белоруссии в своем письме к ответственному секретарю комиссии ТС Сергею Глазьеву от 25 августа 2011 года приводит следующие факты. В первом квартале 2011 года импорт кожаных изделий вырос до 10 раз в различных категориях, цена ввозимой продукции при этом ниже средней на родные аналоги, что в итоге вытесняет местных игроков.

В России объем обувного рынка составляет 570 млн пар. По экспертным оценкам и официальным данным, до 90% потребления обуви обеспечивает импорт, причем почти половина из него нелегальная. Доля отечественного кожаного производителя составляет лишь 3%. Именно поэтому Российский союз кожевников и обувщиков еще в ноябре прошлого года поддержал таможенно-тарифную политику соседей, когда она совмест­но обсуждалась сторонами.

«Подобный шаг хорош тем, что может поддержать и стимулировать отечественных игроков», - заявила РБК daily гендиректор этого объединения Александра Андрунакиевич. При этом она уверена, что ценовых изменений на рынке такая политика за собой не повлечет. «Сейчас средняя стоимость кожаной обуви при ввозе находится на уровне 20 долл. за пару, отпускная - уже 80 долл., - утверждает эксперт. - Цена формируется спросом, а не пошлинами».

В то же время глава Егорьев­ской обувной фабрики (бренд «Котофей») Сергей Сорокин с этим не совсем согласен: он уверен, что повышение пошлин подстегнет цены на импортную продукцию, в то время как стоимость отечественной продукции останется прежней. «Входной билет на наш рынок с пошлиной в 20% позволит выравнять отечественных и зарубежных игроков по условиям игры, - считает он. - Ведь известно, что в Юго-Восточной Азии совершенно иные налоги, трудовые условия и требования к обращению с окружающей средой, что позволяет им закладывать совершенно иную стоимость в свой продукт».

Возможный рост цен на ввозимую обувь не нравится ритейлерам и импортерам. «Стоимость кожаных изделий сразу поднимется на 20-25%, - уверен глава компании «Ситисайн» Александр Гриценко. - Часть импортной обуви просто станет нелегальной, госбюджет по этой причине будет наполняться совершенно иначе».

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что в 2006 году европейские страны прошли через аналогичный опыт, повысив пошлины на кожаную обувь для Китая и Вьетнама. «Импорт из этих стран снизился почти на треть, но тут же хлынула нелегальная обувь - из Макао (рост ввоза за три месяца составил 1000%), Малайзии (1104%) и Камбоджи (400%), - рассказывает г-жа Демидова. - Единственное, что произошло, - выросли цены на рынке». В 2010 году пошлины в ЕС вернулись на прежний уровень, добавляет эксперт.

Г-жа Демидова считает, что подобные идеи направлены на оправдание увеличения отпускной цены внутренних производителей. «К защите отечественных игроков это не приведет, зато подорвет легальный рынок и нанесет ущерб населению страны», - говорит она.

Тем временем Россия и так отстает от других стран по потреблению обуви. В Европе этот показатель составляет 4,5 пары в год на человека, в США - 6,5 пары, в России - 2,2 пары. Хуже ситуация только в Индии, Китае и Казахстане - по 2 пары в год.

Рынок обуви

РБК daily
Advertology.Ru

12.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 10:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация