Новости

МТС покидает LTE-консорциум Yota

МТС покидает LTE-консорциум Yota

МТС не считает более действительным договор о создании 4G-консорциума на базе сети Yota, подписанный в присутствии Владимира Путина.

Выход из консорциума МТС объясняют высокой стоимостью покупки Yota - $1 млрд, а также разногласиями с Минкомсвязи по поводу распределения LTE-частот.

Меморандум о создании консорциума для строительства LTE-сети на базе инфраструктуры Yota Holding аннулирован, сообщил президент МТС Андрей Дубовсков. Договоренности о создании 4G-консорциума между «большой тройкой» и «Ростелекомом» были достигнуты 30 марта 2011 г., а к 1 июня должно было быть заключено юридически обязывающее соглашение. Этого не произошло, но до сих пор никто из участников консорциума официально не комментировал его судьбу.

Дубовсков назвал и причину, по которой к настоящему моменту окончательный договор не подписан: это запрашиваемая за «Скартел» («дочка» Yota Holding, владеющая сетевой инфраструктурой и частотами) цена в $1 млрд. «Это много даже для четверых участников консорциума», - отметил президент МТС. Ранее запрашиваемая за «Скартел» цена не разглашалась.

Меморандум предполагал, что «Скартел» на имеющихся у него WiMAX-частотах в диапазоне 2,5 ГГц построит сеть четвертого поколения стандарта LTE, а МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» смогут закупать у этой сети трафик. Кроме того, предполагалось подписать опцион на выкуп четырьмя участники соглашения в 2014 г. по 20% акций «Скартела» у существующих акционеров - фонда Telconet Capital (владеет 74,9% акций) и госкорпорации «Ростехнология» (25,1%).

Меморандум подписывался в присутствии премьер-министра Владимира Путина и министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, а также акционеров операторов, включая председателя совета директоров АФК «Система» (основного акционера) Владимира Евтушенкова и главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова. В ходе церемонии подписания Евтушенков объяснил Путину, что консорциум необходим, так как LTE-частот не хватит на всех желающих.

Но уже летом стало понятно, что с консорциумом не все в порядке. МТС и «Вымпелком» предупредили инвесторов, что этот проект может быть убыточным, а в годовом отчете МТС для американских инвесторов были упомянуты «политические риски» данной сделки.

Впрочем, представитель «Ростелекома» уверяет, что работа над созданием консорциума и подписанием финального соглашения продолжается. В «Вымпелкоме», «Мегафоне», Yota Holding и Минкомсвязи от комментариев отказались. «МТС не был инициатором создания консорциума, к тому же его вхождение не устраивало других участников, - говорит источник в одном операторов, подписавших меморандум. - В любом случае консорциум открыт - как на вход, так и на выход».

Еще одна причина выхода МТС из консорциума- разногласия между компанией и курируемой Минкомсвязи Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ), добавил Дубовсков. Напомним, 8 сентября ГКРЧ приняла решение о выделении для технологии LTE четырех полос частот в диапазонах 800/2500 МГц. Решение предполагает рефарминг ранее выданных в Москве полос частот в диапазоне 2,5 ГГц, в частности, у МТС должны быть отобраны 36 МГц, используемых сейчас сетью «Комстар-WiMAX».

Взамен компания получит полосу частот в центре диапазона 2,5 ГГц, которую можно будет использовать для LTE. Но МТС пожаловалась в ФАС, опасаясь, что в результате перераспределения частот 70 тыс. ее WiMAX-абонентов останутся без связи. Источник в одном из партнеров АФК «Система» подтвердил CNews, что МТС не хочет отдавать имеющиеся у нее частоты, чтобы потом покупать их у Yota.

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский cлабостью лоббистских возможностей Сергея Чемезова называет отказ МТС от участия в консорциуме. «В прошлом году частоты Yota чуть было не отошли компании «Русэнерготелеком» Григория Березкина, который заручился поддержкой в Администрации президента, - напоминает Белковский. - Пытаясь спасти компанию, Чемезов стал продвигать через Путина идею консорциума для четырех крупнейших операторов. Но у МТС начались разногласия с другими участниками консорциума, при этом в компании поняли, что выход из проекта ей ничем не угрожает».

20.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация