Новости

Кипрский оффшор вступился в Роспатенте за благопристойность русского языка

Кипрский оффшор вступился в Роспатенте за благопристойность русского языка

Палате по патентным спорам пришлось рассмотреть о вопрос о благопристойности товарного знака, в котором использовался словесный элемент "чиксы". По забавному стечению обстоятельств, ревнителем общественных интересов, принципов гуманности и морали выступил кипрский оффшор Chardins Ltd.

Инициатором рассмотрения вопроса стал кипрский оффшор Chardins Ltd., подавший в Палату по патентным спорам жалобу, в которой требовал отменить решение Роспатента о предоставлении правовой охраны товарным знакам "Баренцев. Главный по рыбке. Чиксы" и "Баренцев чиксы Barenzev chiksi". Аргументация подателя жалобы базировалась на двух основных аргументах: во-первых, он указывал на то, что компания "Золотой терем", выпускающая рыбную продукцию под брендом "Баренцев", реализует ее под знаками, которые содержат жаргонное слово "чиксы", во-вторых, что словесный элемент "чиксы" является сходным до степени смешения с товарным знаком "тиксы", который принадлежит Chardins (свидетельство №346996).

Заявитель убеждал палату, что использование слова "чикса" противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали, поскольку это слово является жаргонизмом, имеющим значение "проститутка". В качестве подтверждения своих доводов кипрская компания представила Словарь уфимского сленга, словарь молодежного жаргона города Магнитогорска "Фильтруй базар", Большой словарь русского жаргона и распечатки из Интернета, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Правообладатель, компания "Золотой терем", был не согласен с поданным заявлением и утверждала, что не доказан факт непристойного характера словесного элемента "чикса", поскольку не представлено каких-либо социологических опросов или лингвистических исследований. Кроме того, в возражении указывалось, что Словарь уфимского сленга вообще не содержит упоминания о наличии у слова "чикса" неприличного смысла, а в остальных изданиях указывается в качестве одного из значений лексема "проститутка", однако такая трактовка является второстепенной, возникающей только в определенном контексте.

"Золотой терем" делал акцент на том, что слово "чиксы" должно порождать совершенно иные ассоциации у потребителя. "Оспариваемый товарный знак является фантазийным в отношении заявленных товаров и именно в таком ключе он воспринимается рядовым потребителем. Согласно Словарю по естественным наукам Глоссарий.ру „чиксы" -  это два боковых бруса, являющиеся частями составных по толщине деревянных мачт на больших деревянных парусниках. Следовательно, слово „чиксы"  известно в качестве специального морского термина,  а словесный элемент „Баренцев" указывает на Баренцево море", - говорилось в возражении.

По проводу сходства с товарным знаком "тиксы" "Золотой терем" в своем возражении отмечал, что по решению Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-87189/10-26-751 оспариваемый товарный знак не является сходным до степени смешения с товарным знаком "тиксы" ни по фонетическому, ни по графическому и смысловому признакам.

Однако, изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам пришла к выводу, что у элемента "чиксы" двойственная семантика. Оспариваемый знак не содержит в себе изобразительных элементов, позволивших бы потребителю однозначно соотнести рассматриваемый словесный элемент с конкретным значением. Присутствие слова "Баренцев" не обеспечивает однозначность восприятия слова "чиксы" в значении части парусного судна. "В этой связи необходимо учитывать, что регистрация спорного знака произведена в отношении товаров широкого потребления, рассчитанных на рядовых потребителей,  мало знакомых со специализированной морской терминологией.  Исходя из этого, коллегия Палаты по патентным спорам полагает,  что первичные ассоциации у потребителей продукции будут возникать в связи с жаргонным значением слова, что обуславливает противоречие регистрации принципам морали", - говорится в заключении.

В связи с этим Палата по патентным спорам приняла решение удовлетворить заявление кипрской компании Chardins Ltd и признать предоставление правовой охраны товарным знакам "Баренцев. Главный по рыбке. Чиксы" и "Баренцев чиксы Barenzev chiksi" (номера 411755 и 411756) недействительным полностью.

ПРАВО.RU
Advertology.Ru

22.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация