Новости

Банк местной сборки

Банк местной сборки

Группа компаний IKEA намерена создать в России собственный банк. Для крупных иностранных групп, имеющих диверсифицированный бизнес, наличие дочерних кредитных организаций в регионе присутствия обычная практика.

Она позволяет замкнуть финансовые потоки от разных видов бизнеса в одном месте и сэкономить на услугах банков-посредников. В России по этому пути пошли пока только автоконцерны, IKEA станет первым ритейлером, последовавшим их примеру.

О том, что группа компаний IKEA планирует создать в России собственный банк, "Ъ" рассказали несколько источников на финансовом рынке. "Группа IKEA собирается создавать банк "с нуля" и готовит документы для регистрации в ЦБ",- говорит источник, знакомый с ситуацией. ИКЕА изначально планировала добавить в группу банк и рассматривала различные варианты, в том числе и покупку небольшого иностранного игрока с целью приобретения лицензии, однако подходящих вариантов не нашла, продолжает собеседник "Ъ". Источник, близкий к IKEA, пояснил, что банковскую лицензию планируется получать на совместное юрлицо, учрежденное ИКЕА и "Икано Финанс".

IKEA - шведская группа компаний, специализирующаяся на производстве и продаже мебели, работает примерно в 40 странах. На российском рынке IKEA Group представлена с 2000 года розничной сетью ИКЕА (12 магазинов) и сетью "Мега" (10 торговых центров).

Ikano изначально входила в IKEA Group, однако в 1988 году была выделена в отдельную группу компаний. В специализацию Ikano входят такие направления бизнеса, как финансы, страхование, управление активами, недвижимость. В России "Икано Финанс" зарегистрирована с 2006 года, является разработчиком кредитных продуктов для покупателей магазинов IKEA. Поскольку банковской лицензии "Икано Финанс" не имеет, кредитные продукты в магазинах ИКЕА реализуются на базе банка-партнера - Кредит Европа банка. Участники рынка оценивают проникновение кредитования в сети ИКЕА (долю товаров, продаваемых в кредит) в 5%.

Запрос "Ъ" в ИКЕА о планах по созданию собственной кредитной организации в России был переадресован в "Икано Финанс", где не стали отрицать, что такая возможность рассматривается. ""Икано Финанс" рассматривает различные возможности, в том числе возможность регистрации российского банка, но на данном этапе мы не подавали никаких документов на регистрацию банка",- сообщил управляющий директор "Икано Финанс" в России Хенрик Енсен.

Для группы компаний с разными видами бизнеса, какой является ИКЕА, создание собственной кредитной организации оправданный шаг, позволяющий сэкономить на услугах банков-посредников, указывают эксперты. "ИКЕА имеет несколько различных видов бизнеса, для такой структуры наличие собственного банка - это возможность консолидировать финансовые потоки между всеми звеньями группы,- отмечает глава консультационной группы по финансовым рынкам Ernst & Young Олег Данилин.- Работа через сторонние банки увеличивает затраты группы и, как следствие, цены компании на продукцию для конечных потребителей и ставки по кредитам для заемщиков и снижает ее конкурентоспособность". По оценкам экспертов, создание собственного банка позволит ИКЕА уменьшить совокупные затраты примерно на 2%. "Хотя создание банка "с нуля" требует немалых инвестиций, которые могут исчисляться десятками миллионов долларов, такая крупная группа, как IKEA, может себе это позволить, особенно учитывая ее международный опыт предоставления финансовых услуг, доказавший эффективность такого подхода",- указывает вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Николай Тепляков.

По словам Олега Данилина, создание собственных финансовых структур - распространенная практика, применяемая крупными производителями и дистрибуторами во всем мире, в России первыми внедрять такую практику и создавать кэптивные банки начали крупные автоконцерны BMW, Mercedes, Toyota, Volkswagen и др. "ИКЕА идет по тому же пути, и не исключено, что в ближайшее время мы увидим появление собственных банков и у других крупных иностранных групп",- добавляет эксперт. До сих пор крупные иностранные компании, специализирующиеся в ритейле, собственных кредитных организаций в России не имели, однако рассматривали такую возможность. Наиболее вероятным последователем ИКЕА в этом сегменте может стать французская группа Auchan, которая во всем мире сотрудничает с собственным банком - Banque Accord Group (BAG). В России уже сейчас работает дочерняя компания банка - "БА Финанс", однако она пока не имеет банковской лицензии. По словам источников "Ъ" на финансовом рынке, в настоящее время компания также рассматривает возможность получения лицензии или покупки банка. Получить комментарий "БА Финанс" не удалось.

Появление собственного банка у ИКЕА, скорее всего, будет означать в дальнейшем конец сотрудничества с действующим партнером группы - Кредит Европа банком, полагают эксперты. "Изначально было очевидно, что работа через российский банк-партнер - временная мера, которая давала группе возможность и время оценить российский финансовый рынок и получить некоторый опыт работы на нем",- говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. Скорее всего, сразу после создания собственной кредитной организации ИКЕА продолжит работать с Кредит Европа банком, ведь для работы с физлицами банку необходимо получить лицензию на привлечение вкладов физлиц, а это возможно не раньше чем через два года с момента создания банка, однако по истечении этого срока группа переведет все финансовые продукты в собственную кредитную организацию, продолжает эксперт. В самой ИКЕА пока не планируют изменений в сотрудничестве с Кредит Европа банком. "Мы высоко оцениваем и планируем продолжать стабильное сотрудничество с Кредит Европа банком",- заверил Хенрик Енсен. В Кредит Европа банке на запрос "Ъ" не ответили.

31.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 02:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация