Новости

"Яндекс" настроился на $7 млрд

"Яндекс" настроился на $7 млрд

Бизнес крупнейшего российского поисковика "Яндекс", который проведет IPO на американской NASDAQ в конце мая, оценен в диапазоне от $6,4 млрд до $7 млрд. В ходе размещения "Яндекс" сможет привлечь от $1,04 млрд до $1,26 млрд, а на рынок попадет от 16,34 до 18% акций компании.

Голландская Yandex N.V. (владеет 100% российского ООО "Яндекс") разместит 52,18 млн обыкновенных акций класса А, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Цена размещения определена в диапазоне от $20 до $22 за акцию. Таким образом, объем размещения может составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам. В случае если спрос на акции будет высоким, "Яндекс" готов продать еще 5,22 млн акций ($104,3-114,8 млн) - соответствующий опцион получили банки-организаторы IPO. В этом случае объем размещения может увеличиться до $1,26 млрд. Как говорится в проспекте "Яндекса", компания потратит вырученные от IPO средства на развитие, в том числе на технологическое оснащение - серверы и дата-центры. Также возможна покупка активов, но пока таких договоренностей нет.

По итогам IPO на открытом рынке будет котироваться 16,34% акций "Яндекса", если будет реализован опцион банками, то эта цифра увеличится почти до 18%. Стоимость компании после допэмиссии составит от $6,38 млрд до $7,02 млрд.

О намерении провести IPO на американской NASDAQ "Яндекс" объявил 28 апреля этого года.

Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities. IPO "Яндекса" на NASDAQ станет первым за последние пять лет размещением российской компании на этой биржевой площадке - "СТС Медиа" вышла на NASDAQ в июне 2006 года.

Поисковик "Яндекс" создан в 1997 году Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем. Сейчас, по данным comScore, "Яндекс" занимает шестое место в Топ-10 мировых поисковых систем по количеству обработанных запросов. В декабре 2009 года компания занимала седьмое место. В России "Яндекс" является крупнейшим поисковиком: по данным LiveInternet.ru, в марте 2011 года доля компании в поиске в рунете составила 65%, Google - 21,8%, Mail.ru - 7,1%, Rambler - 1,5%. Основатель компании Аркадий Волож владеет напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса" (19,77% голосов), Илья Сегалович - 3% (4,14%), Джон Бойнтон - 1,18% (1,58%). Фонд Baring Vostok владеет 22,6% (23,89% голосов), UFG - 5,13% (4,06%), Roth Advisors - 4,9% (6,42%), IFC - 4,54% (6,12%), Emerald Trust - 2,88% (3,89%), Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4% (3,14%), Cole Management - 2,15% (2,9%), Eden Capital - 1,4% (1,84%). У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1.

Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, увеличившись за год в рублевом выражении примерно на 43%, операционная прибыль - $169,7 млн (рост - 82,8%), чистая прибыль - $134,3 млн (рост - 89,9%). В первом квартале 2011 года выручка "Яндекса" составила $137 млн (рост в рублях по отношению к аналогичному периоду прошлого года - 65,35%), операционная прибыль - $44,7 млн (рост - 82%), чистая прибыль - $28,8 млн (рост - 61,73%).

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает оценку в $6,38-7,02 млрд адекватной. ""Яндекс" имеет смысл сравнивать с китайским поисковиком Baidu, отсюда и получается диапазон от $6 млрд до $7 млрд",- говорит госпожа Лепетухина. Сейчас акции Baidu торгуется по мультипликатору около 20 EV/EBITDA.

Выход на биржу "Яндекса" - второе IPO российской интернет-компании за последний год. В ноябре прошлого года Mail.ru Group разместила на Лондонской фондовой бирже около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. Вчера капитализация Mail.ru Group составила $6,63 млрд.

10.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация