Есть мнение ...

Bosco заимствовала идею оформления Сочи-2014 у Атланты-1996

Bosco заимствовала идею оформления Сочи-2014 у Атланты-1996

Оргкомитет Сочи-2014 и эксклюзивный поставщик одежды для российских олимпийцев компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича в понедельник торжественно показали фирменный стиль Олимпиады. В новой концепции оформят всю атрибутику и инфраструктуру Игр.

«Маркер» выяснил, что идея лоскутного одеяла уже использовалась в олимпийском движении - 15 лет назад в Атланте. Тогда тоже звучали слова о единении культур. Похожи даже официальные названия стилей двух игр.

Атланта

«Лоскутное одеяло - это дорожка, на которой должны встретиться разные люди и сформировать единое гармоничное целое», - заявил в 1994 г. один из руководителей Атланты-1996, представляя концепцию оформления игр. «Лоскуты - это единство разнообразия. Лоскутное шитье - старая традиция южных американских штатов, эта техника знакома многим культурам за пределами США», - говорится в трехтомном отчете организаторов Олимпиады-1996.

Концепцию и оформление Олимпийских игр в Атланте, дизайн всей атрибутики разработало американское дизайнерское бюро Malcolm Grear Designers (MGD). Его лоскутное одеяло из листьев было выбрано из почти 500 предложений.

Кроме использования на объектах, по этой концепции в Атланте был построен целый парк.

Олимпиада в Атланте
Олимпиада в Атланте

Сочи

На презентации 25 апреля 2011 г. оргкомитет Сочи-2014 сообщил, что в основу образа Олимпиады лег принцип лоскутного одеяла - сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России. Утверждается, что эта концепция - новое прочтение общности различных культур, традиций и национальностей. Глава комитета Дмитрий Чернышенко похвалил производителя одежды Bosco, многолетнего спонсора российской сборной. Эта компания бесплатно придумала образ будущей Олимпиады. «Результат превзошел наши ожидания. В основу идеи, разработанной командой Bosco, заложено многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры в Сочи принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира», - сказал Чернышенко.

«Cо всей полнотой ответственности мы сделали первый шаг в создании будущего образа Сочи-2014, - объявил глава Bosco Михаил Куснирович. - Нам за этот шаг гордо. По-моему, получилось очень сочно! Надеюсь, что новый образ игр будет востребован, интересен и радостен и в России, и в мире. Здорово создавать! Тем более вместе!»

Почему концепции двух олимпиад так похожи

«Лоскутные одеяла - это русская традиция, которая вернулась к нам с Запада после развала СССР, - говорит завкафедрой художественного оформления текстильных изделий Московского государственного текстильного университета имени Косыгина Ольга Исаенкова. - На Руси невеста ткала себе приданое, а из остатков делались украшения - одеяла и коврики. В последние годы лоскутные изделия - это развитая индустрия».

Джоэл Греар в разговоре с «Маркером» признал, что лоскутная идея олимпийского оформления вполне могла быть позаимствована у его компании. Вместе с тем он подчеркнул, что образ Сочи-2014 выглядит иначе.

Департамент маркетинга и дизайна Bosco разработал концепцию самостоятельно, без субподрядчиков. «В Атланте был использован единый цветочный стиль, один узор, - подчеркнул в разговоре с „Маркером" глава департамента Игорь Казаков. - Наша же идея была в объединении разнообразных стилей. Можно было бы провести аналогию с Атлантой, если бы мы все оформили, например, в лоскуты Хохломы». «Вообще, если задаться целью, чужие корни можно найти в любой идее», -добавляет представитель Bosco.

Новый сочинский стиль узнаваем при первом визуальном контакте, и цель достигнута, убежден Казаков. По мнению Греара, лоскутные одеяла Сочи-2014 чересчур сложны и из-за этого образ плохо запоминается. На вопрос, как улучшить утвержденный стиль Сочи, Греар затруднился ответить сразу: «У дизайнеров это заняло бы немало времени - простого решения нет».

Олимпиада в Сочи
Олимпиада в Сочи

Тарас Подрез, Маркер.ру
Advertology.Ru

28.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация