Статьи

ФАС заглушит громкую телерекламу по-английски

ФАС заглушит громкую телерекламу по-английски

Как стало известно, ФАС придумала способ заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел- это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы.

За выполнением требований законодательства о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она регулярно высылает телеканалам письма о недопустимости подобных действий, но угрозы никто не боится: за это нарушение пока нельзя привлечь к реальной ответственности.

Мечта о регламенте

«В законе прописана норма о том, что мы должны действовать со ссылкой на технический регламент, поскольку уровень громкости - это техническая величина,- поясняет в беседе с GZT.RU начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.- Его нельзя субъективно замерить: для кого-то звук громче, для кого-то тише, кого-то устраивает переход, кого-то нет, у всех слух разный. Мы не можем мерить субъективно». Однако техрегламента до сих пор нет, сетует он.

Действительно, в законе о рекламе прописано, что «параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента».

«Такого регламента за пять лет, прошедших с момента принятия закона „О рекламе", так и не было ни разработано, ни принято,- говорит юрист компании „Налоговик" Алексей Львов.- В судебном разбирательстве отсутствие технического регламента сводит на нет возможность наказать нарушителя, но и разбирательств таких тоже нет».

Если бы ведомство хотело, оно бы давно все замеряло и регулировало и без техрегламента, пользуясь подзаконным актом - СанПиНом Роспотребнадзора по определению уровня шума, считает Наталия Фонарева, председатель Комитета по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ. «На телеканалах так сильно варьируется уровень звука, что никакого шумомера не надо - он просто бьет по ушам,- отмечает она.- Достаточно записать видеоряд и определить все это органолептическим методом»

Хитрая компрессия

Проблема в том, что звук рекламы не может считаться шумом, возражают Фонаревой в ФАС. Кроме того, многие телеканалы пользуются технической уловкой, говорит Николай Карташов: «Они используют компрессию - сжатие звука, в результате чего уровень децибел остается в пределах нормы, но реальный звук все же громче и насыщеннее».

Ответы представителей телеканалов на вопросы GZT.RU не прояснили, действительно ли в их практике используется такая уловка. «Сложность состоит в том, что звук характеризуется большим количеством составляющих компонентов и очень сложно однозначно определить критерии его регулирования и измерения»,- рассказал GZT.RU заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием в РФ Сергей Петров.

По его словам, в прошлом году телекомпания отправляла в ФАС письмо со своим видением ситуации по поводу проблемы соотношения уровня звука рекламы с уровнем звука прерываемой программы. «Мы готовы и впредь принимать участие в обсуждении данной проблематики,- заверил Петров. - Хотелось бы, чтобы результатом дискуссий стал конкретный регламент регулирования, который бы устроил и регулирующие органы, и вещателей, и зрителей».

Тем не менее регламента, судя по всему, не будет еще долго, поэтому ФАС ищет способы решить проблему без него. Недавно ведомство нашло вариант ее решения на Западе, в Великобритании.

Простое решение

«Сейчас мы думаем над тем, как изменить норму, чтобы она работала без техрегламента,- рассказал Николай Карташов GZT.RU.- В частности, мы нашли подобный прецедент в Великобритании, где эта норма не так давно была прописана без техрегламента».

По словам Карташова, англичане решили проблему просто и изящно: обязали телеканалы уменьшать звук рекламы на определенное количество децибел по сравнению с программой. «Они прописали в правилах, что средний уровень громкости рекламы должен быть на 6 децибел тише, чем средний уровень выпуска программы, которую реклама прерывает,- рассказал глава управления ФАС.- Это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы». По словам Карташова, сейчас идет обсуждение такого варианта с участием телеканалов, но они выступают против этого варианта. «Мы анализируем, смотрим, как норма „пойдет" у нас, собираем мнения субъектов рынка: смогут ли они ее реализовать и сможем ли мы ее администрировать»,- рассказал Карташов.

Опрошенные GZT.RU телекомпании отказались обсуждать новую инициативу ФАС. «Мы будем выполнять все предписания ФАС, когда они появятся»,- заявили в пресс-службе телеканала "Россия". Представители Первого канала и НТВ отказались от комментариев, сославшись на то, что «инициатив много, а законами становятся немногие из них».

Кто заказывает, того и громкая музыка

Компрессией действительно пользуются для повышения уровня звука, подтверждают собеседники GZT.RU, близкие к телевещанию. Правда, свою вину они отрицают. «Это уловка не телевизионщиков, а людей, которые снимают рекламу,- сказал в беседе с GZT.RU звукорежиссер одного из телеканалов по имени Андрей.- Рекламодатели им заказывают, чтобы такой параметр, как уровень средней квадратичной громкости (RMS, от англ. root mean square. - GZT.RU), был максимально приближен к пиковой громкости. Для этого звук в ролике очень сильно компрессируют».

«Если сделать общую громкость рекламного ролика, который приносят на телеканал, минус 6 децибел, то громкость сравняется и будет по уровню примерно одинаковой с громкостью остальных телепрограмм»,- подтверждает звукорежиссер. Правда, «мошенничать все равно будут», уверен он. По его мнению, нужно или «чтобы люди поступали добросовестно», или переложить ответственность на рекламодателя: «Он должен приносить на телевидение ролики с определенным уровнем RMS, не больше, иначе- штраф. Тогда это будет работать».

«Если заказчик ставит такого рода задачу (сделать уровень звука выше. - GZT.RU), она должна быть выполнена», - сказали GZT.RU в одной из компаний, производящих рекламные ролики для трансляции по ТВ. В то же время главной заинтересованной стороной в громкости рекламы ее производители считают все же телеканалы. «Каналы получают огромное количество денег от рекламы, они заинтересованы в том, чтобы рекламы у них было больше, а больше ее будет только в том случае, если прошедшая на канале реклама была действенной»,- говорит собеседник GZT.RU. Правда, он отказался обсуждать вопрос, повышает ли высокий уровень громкости рекламы ее эффективность. «Производителю по большому счету все равно, какой звук он делает: его задача - сделать качественную рекламу», - утверждают в продакшн-компании.

Илья Зиненко, GZT.RU
Advertology.Ru

19.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация