Новости

Дистрибьюторы "Пиратов Карибского моря" и "Кунг-фу Панды" поссорились из-за нехватки кинозалов

Дистрибьюторы "Пиратов Карибского моря" и "Кунг-фу Панды" поссорились из-за нехватки кинозалов

Конфликт между кинодистрибьюторами впервые перешел в публичную плоскость. Ситуация, когда прокат одного блокбастера мешал прокату другого, возникала и ранее, однако сейчас все закончилось прямым давлением на кинотеатры. Очередной релиз «Пиратов Карибского моря» от Disney может помешать прокату фильма «Кунг-фу Панда-2», дистрибьютором которого является «Централ Партнершип».

Как рассказал председатель правления некоммерческого партнерства «Стратегия кино» Анатолий Семенов, два крупных дистрибьютора схлестнулись за то, чтобы прокатывать два мощных релиза практически в одно время. Дистрибьютор «Пиратов» - «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (WDSSPR Russia) и дистрибьютор «Панды» («Централ Партнершип»; ЦПШ) выходят в прокат с разницей в одну неделю: «Пираты» - 18 мая, а «Панда» - 25 мая. Стандартный срок проката картины - две недели - месяц в зависимости от интереса зрителей.

«WDSSPR Russia заявила о том, что при наличии одного цифрового зала «Пираты» будут расписываться только в формате «две недели - полный экран» (то есть две недели в одном зале должен идти только один фильм), - рассказал г-н Семенов. - Позже дистрибьютор разрешил на второй неделе работать двумя-тремя сеансами «Панды», но поставил условие, что за первую неделю работы полным экраном кинотеатр обязан будет увеличить отчисления в пользу дистрибьюторов на 10%. Сейчас существует устойчивый обычай делового оборота разделения дохода между дистрибьюторами и кинотеатрами в пропорции 50% на 50%».

«Политика голливудских компаний - выпускать 10-12 блокбастеров в год, так как блокбастер - это страшная сила, он может «жить» и собирать зрителей месяц, - прокомментировал генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин. - В первую неделю он «поедает» своих конкурентов, и только на второй неделе зрители готовы отвлекаться на другие картины».

Столкновение блокбастеров в одном календарном периоде, рассуждает г-н Китин, может обернуться большими потерями не только для кинотеатров, но и для правообладателей этих фильмов. И на крупных кинотеатральных сетях это также отразится. «В частности, если количество 3D-залов у нас достаточно большое, то залов IMAX - по одному на большой кинотеатр, и их придется как-то делить между фильмами», - говорит г-н Китин. По его мнению, возникшая ситуация объясняется «исключительно амбициями прокатчиков, желанием доказать, что именно их контент самый лучший, что они не боятся конкуренции и даже готовы сталкивать два блокбастера лоб в лоб».

По данным аналитического издания «Бюллетень кинопрокатчика», предыдущие релизы этих картин были очень успешны. В частности, «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007 год) собрали 794 млн руб., «Кунг-фу Панда» (2008 год) - 491 млн руб. По прогнозам «Бюллетеня кинопрокатчика», продолжения «Пиратов» и «Панды» могут собрать в кинопрокате СНГ 1-1,5 млрд руб.

«Сейчас существует некий установившийся статус-кво в распределении бокс-офиса между дистрибьютором и кинотеатром, - прокомментировала исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ Партнершип» Злата Полищук. - Если мы начнем договариваться по каждому проекту отдельно, то при существующем количестве релизов это сильно усложнит работу всех участников процесса. «Централ Партнершип» не практикует выдвижение ультиматумов, и мы рассчитываем, что кинотеатры будут руководствоваться не страхом перед отдельным дистрибьютором, а экономическими интересами, которые у кинопоказчика и дистрибьютора общие».

Генеральный директор WDSSPR Russia Антон Сиренко уверяет, что никакого конфликта с ЦПШ нет. «Да, залов катастрофически не хватает, и наслоение проектов - это та реалия, с которой мы часто сталкиваемся, это было уже не раз, - говорит он. - Если говорить об условиях проката «Пиратов», мы не собираемся комментировать коммерческие условия, применимые к каждому партнеру. Исходя из майской ситуации, мы предлагаем расширить схемы дистрибуции, чтобы учесть интересы всех сторон. На второй неделе проката реально уменьшить количество сеансов «Пиратов». Мы пытаемся учесть интересы однозальных кинотеатров тоже, для которых очень важно предоставить альтернативу зрителям на второй неделе проката. Мы хотим предложить новый инструмент чтобы учесть интересы и зрителей, и кинотеатров, и дистрибьюторов».

РБК daily
Advertology.Ru

19.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация