Есть мнение ...

Господин исполнитель

Господин исполнитель

Атаки хакеров на «Живой журнал» связывают с попытками заблокировать блог Алексея Навального, ставшего скандально известным борцом за права миноритарных акционеров госкомпаний. Но его коррупционные разоблачения могли иметь более прагматичную финансовую подоплеку. Интернет-сайт одного из консалтинговых агентств предлагает за деньги размещение в блоге Навального.

Малоизвестный Исследовательско-аналитический центр репутационной защиты (ИАЦРЗ) оказался в начале апреля одним из наиболее цитируемых в Интернете. А его сайт не работал несколько дней из-за резко возросшего числа обращений. «Миссия ИАЦРЗ - содействие в формировании благоприятной деловой среды в России, - говорится на сайте компании, - участие в выработке мер, направленных на создание позитивного имиджа и информационной открытости представителей крупного бизнеса». И тут же приводятся расценки: первичная консультация и оценка репутационных рисков - от $10 000; услуги по составлению мониторингов - от $5000; репутационный аудит - от $10 000; медиааудит - от $5000; разработка стратегии репутационной защиты - $10 000. И наконец, самый интересный пункт: размещение информации в блоге Алексея Навального - $100 000. «Онлайн-проекты Алексея Навального сегодня являются, пожалуй, самыми заметными и популярными в российской блогосфере. Информация, размещаемая в его блогах, касается многих громких коррупционных скандалов и неизменно становится предметом обсуждения широкой общественности, перепечатывается ведущими российскими СМИ», - говорится на сайте ИАЦРЗ в разделе «спецпредложения».

Новость молниеносно распространилась по Интернету. Одни считают блогера непричастным к ИАЦРЗ, другие увидели связь интернет-ресурса с последними разоблачительными материалами блогера.

Популярный ресурс

Для привлечения клиентов ИАЦРЗ рекламирует уже реализованные проекты. Один из них - махинации с продажей здания на Красной Пресне Министерству регионального развития. Речь идет о покупке здания, принадлежавшего торгпредству Венгрии в 2008-2009 годах. Виктор Вексельберг сначала купил недвижимость у венгров, а затем перепродал его министерству за 3,5 млрд руб - в семь раз дороже, чем «Ренова» Виктора Вексельберга купила эту недвижимость изначально. В тот же день информация о сделке со ссылкой на одну из газет появилась и в блоге Алексея Навального. После разоблачительных материалов про «Транснефть», ВТБ и «Газпром» поднятая Навальным тема вопросов не вызвала. Но наводят на размышления два момента. Первое: в журналистском расследовании приводятся такие документы, которые газета вряд ли могла получить самостоятельно. Второе: информация о сделке попала в СМИ за несколько недель до назначения Вексельберга руководителем российской части проекта в Сколково.

«Я акционер почти всех крупнейших публичных компаний России», - говорил в одном из интервью «Ко» Алексей Навальный. «Его деятельность во многом связана с бизнес-интересами. Или он их использует, или они его, - поясняет ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. - Скандалы в «Транснефти» - это конкретный коммерческий заказ со стороны одной компании - другой». По его словам, использование такого раскрученного информационного ресурса, как блог, сейчас достаточно распространено.

Исследовательско-аналитический центр репутационной защиты засветился также в кампании против министра транспорта Игоря Левитина. «Выявление фактов коррупции в Министерстве транспорта, а также причастности к коррупционным схемам главы ведомства Игоря Левитина» - так звучит этот проект на сайте ИАЦРЗ. Кампания против Левитина началась летом прошлого года. Сначала его «заподозрили» в лоббировании интересов аэропорта Шереметьево, главой совета директоров которого он является. Отсюда тормозится решение вопроса со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в Домодедово. Затем всплыла тема конкурса подведомственного ему Ространснадзора на «Оказание услуг по бронированию мест, продаже перевозок и оформлению перевозочных документов на воздушном и железнодорожном транспорте». Уже  этой весной министра обвиняют в причастности дружественных ему компаний к строительству трассы Москва - Санкт-Петербург. Хотя первая публикация об этом появилась еще в сентябре прошлого года, в марте 2011-го в один день она повторилась в какой-то столичной газете, «Живом журнале» Алексея Навального и еще у одного блогера, лидера движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой. Ссылка при этом давалась на сентябрьскую публикацию 2010 года. Одно из объяснений этому факту может быть в начале работ по вырубке Химкинского леса и строительству дороги. Возможно, проигравшие конкурс компании решили отомстить министру.

Среди других проектов ИАЦРЗ, в «участии» в которых был замечен Алексей Навальный, законопроект о федеральной контрактной системе при госзакупках, разработанный Высшей школой экономики и лоббируемый Минэкономразвития. К 1 апреля текущего года по поручению президента Дмитрия Медведева должен быть представлен новый вариант законодательного регулирования системы госзакупок. Притом что ежегодно они осуществляются на 5 трлн бюджетных рублей, 1 трлн из них исчезает в карманах коррупционеров, а потому действующую систему надо срочно менять. Хотя документ готовился двумя ведомствами, Алексей Навальный резко критиковал лишь предложения Минэкономразвития. По мнению блогера, при всех недостатках существующего 94-ФЗ о госзакупках, процедуры электронных торгов позволяют выявлять махинации, что будет невозможно, с его точки зрения, при введении федеральной контрактной системы.

Бедный блогер

В декабре прошлого года Алексей Навальный создал интернет-портал «РосПил» для публикации подозрительной информации о госзакупках. Он собрал команду и объявил о приеме пожертвований для борьбы с коррупцией. Всего за пару месяцев ему удалось собрать около 4,5 млн рублей на поддержку сайта. «Но это не та сумма, за которую работает команда Навального, - считает Дмитрий Абзалов. - Сложно существовать на пожертвования, если нет других заказов. А блогинг в последнее время становится серьезным информационным ресурсом».

Если предположить, что Алексей Навальный действительно связан с ИАЦРЗ, то необходимость в нем у блогера возникла в конце лета - начале осени прошлого года, когда у него разгорелся конфликт с «Транснефтью», а его посты в «Живом журнале» разоблачали один за другим проекты госкомпании. Не исключено, что тогда возникла необходимость как-то получать деньги через стороннюю организацию. Возможно, для дополнительного дохода был набран штат сотрудников, которые занимались и консалтингом независимо от Алексея, но принося стабильный доход.

Блоги нерентабельны. Автор тратит много времени на написание постов и все это время оторван от какой-либо экономической деятельности. Реклама там также нерентабельна. «Наиболее популярные блоги кто-нибудь да финансирует», - отмечает Дмитрий Абзалов, вспоминая крупный скандал между блогерами «Яндекса». Он произошел в 2009 году между двумя самыми авторитетными блогерами Рустемом Адагамовым (ник drugoi) и вторым по популярности, Артемием Лебедевым (ник tema): первый хвалил автомобиль Land Rover, второй - считал эти записи «джинсой», проплаченной автопроизводителем.

По разным расчетам, доля спам-блогов в мировой блогосфере сегодня составляет от 30 до 80%. По данным исследователей японского провайдера Nifty, доля рекламных и спам-постов в блогосфере Японии достигла 40%. По оценке Мэтью Малленвега, одного из основателей компании WordPress, разрабатывающей софт для блогеров, спам и реклама в блогах достигают сегодня почти 80%. В русскоязычной блогосфере, считают в «Яндексе», спам составляет около трети всех сделанных записей. «Такие истории не исключены и с Алексеем Навальным, - полагает Дмитрий Абзалов. - У него непубличная структура доходов, и сам блогер не раскрывает свои источники финансирования и сметы» 

Без ответа

История с ИАЦРЗ может иметь и другую сторону. Алексей Навальный известен как ярый борец против коррумпированности власти. Он получил широкую известность осенью прошлого года, опубликовав в своем блоге якобы отчет «Транснефти» о многомиллиардных завышениях цен и хищениях при строительстве трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Атака на блогера началась в конце прошлого года, когда его конфликт с «Транснефтью» достиг критической точки. В конце марта он раскритиковал Роспотребнадзор за разбазаривание бюджетных средств. По данным Навального, Роспотребнадзор заплатил за новый сайт 4 млн 950 тыс. рублей. Однако в реальности, по мнению блогера, он стоит не больше 60 тыс. руб. Через месяц после появления проекта «РосПил» на интернет-сайт была организована хакерская DDoS-атака. По словам блогера, сайт не работал два дня. В конце марта была предпринята массированная атака на «Живой журнал», где Алексей Навальный также публикует компромат на чиновников. Удивляет то, что блогер до сих пор не ответил на обвинения в свой адрес. С Информационно-аналитическим центром репутационной защиты «Ко» связаться не удалось, на звонок по мобильному телефону Алексей Навальный не ответил. Может быть, ему действительно есть что скрывать?

Сергей Павлов, KO.ru
Advertology.Ru

15.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация