Есть мнение ...

Инвесторы переоценили KupiVIP

Инвесторы переоценили KupiVIP

Многомиллионные инвестиции ряда венчурных фондов в онлайновый шопинг-клуб KupiVIP стали рекордными для российского рынка электронной коммерции. Но $55 млн, вложенные в сервис Оскара Хартманна, - это не только рекордные цифры, но и показатель рекордной переоценки премиум-сегмента онлайн-торговли в Рунете.

KupiVIP специализируется на продаже одежды и аксессуаров премиум-брендов (Versace, Armani, Gucci, Prada, Missoni, Fendi, Dior). За счет клубного формата: зарегистрироваться на KupiVIP можно по предварительной заявке или промо-коду - обеспечивается ограниченное число заявок на товары (они собираются в течение 40 часов) и значительные скидки на них  (до 70%).

В самом гибриде клубного онлайн-шопинга и скидочного сервиса нет ничего эксклюзивного. Скидочный интернет-рынок растет во всем мире и постепенно приобретает разнообразные формы - социальные, клубные, игровые и пр. Но у KupiVIP - весьма специфическая ориентация на премиальный сегмент товаров.

Обычно скидочные сервисы развиваются и получают доход за счет оборотов массового рынка. То же происходит и в онлайн-торговле. Можно зарабатывать на массовых универсальных товарах, можно выбрать специализированную нишу и зарабатывать на эксклюзивном (например, хенд-мейд) ассортименте. Но зарабатывать на интернет-продаже премиум-брендов одежного рынка в нормальных условиях довольно сложно. Важное правило: онлайн-торговля обеспечивает более низкие, чем в оффлайне, цены на товары за счет снижения инфраструктурных издержек. Отсюда и большая роль акций и скидок в массовом сегменте электронного ритейла. Но это неважно для премиум-товаров: они потому и покупаются, что высокая цена обеспечивает их статусность, скидки работают здесь плохо. Поход в реальный бутик - важная составляющая статусности покупки; кроме того, дорогие ботинки, являющиеся полноценным объектом инвестиций, в отличии от майки из онлайн-магазина ASOS,  точно хорошо бы померить.

В России популярность таких премиальных сервисов объясняется искаженным спросом и предложением. Во-первых, исторически деформирован спрос на премиум-бренды: его парадоксальным образом до сих пор обеспечивают потребители с широким диапазоном уровня дохода (не только с высокими доходами, что было бы логично, но и со средними). Во-вторых, сам рынок премиум-товаров до сих пор узок, а наценка на них серьезно завышена, в том числе по логистическим причинам. KupiVIP за счет правильной организации логистики и общего снижения издержек так или иначе эту проблему решает.

Если учитывать все факторы, становится понятно, что KupiVIP в ее нынешнем виде - проект переходного периода. Уникальная ситуация, которой воспользовались создатели сервиса, не вечна. Российский рынок одежды развивается очень быстро, главным образом за счет западных брендов (H&M, Zara, Uniqlo и пр.). Как правило, следом подтягивается электронная торговля. Уже сейчас сегмент одежды и обуви занимает в структуре российского рынка онлайн-ритейла третье место. Большие онлайн-магазины одежды (сравнимые по сервису и ассортименту с Ozon) появятся уже скоро, о некоторых потенциально сильных проектах на рынке уже давно ходят слухи. Стоит ждать оздоровления и спроса, и предложения, так что ажиотаж вокруг премиум-сегмента неизбежно спадет. 

Инвестирующие в KupiVIP фонды должны понимать, что рассчитывать на прежние темпы роста при существующей структуре бизнеса проект может только в ближайшие несколько лет. Но это не означает, что инвесторы прогадали стратегически. Управляющий директор фонда Russia Partners Дрю Гафф прямо говорит, что вкладывались они в первую очередь не в бизнес, а в его лидера - талантливого Оскара Хартманна. А тот, судя по всему, уже понял, что бизнес пора существенно дифференцировать. Привлеченные инвестиции компания планирует направить на развитие нового направления Private Trade Ecommerce Services (PTES), которое предлагает ритейлерам готовые решения в области электронной коммерции (создание, разработка и дальнейшее обслуживание интернет-магазинов).

Михаил Забельский, СЛОН
Advertology.Ru

15.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация