Статьи

Рекламный Герой и Банковский Бренд

Рекламный Герой и Банковский Бренд

Рекламный персонаж или корпоративный герой - особый элемент продвижения бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Рекламные герои играют центральную роль в рекламных кампаниях, присутствуют в маркетинговых материалах и на упаковке.

Рекламные персонажи своим образом и действием, согласованным с архетипом целевой аудитории и платформой бренда не только привлекают внимание к марке, но и заставляют потребителя сопереживать ей, рассматривать марку, как свое «второе Я», часть своей системы ценностей.

Рекламные персонажи могут быть представлены в разных формах - мультяшек, животных и, конечно, - раскрученных «звезд».

«Звездные» герои банков

«Звезды», по определению, прекрасно знакомы публике и часто используются в качестве рекламных персонажей, в том числе и - банков.

«Звезда», повышающая популярность бренда, играет роль «эксперта», оценивающая бренд, его «рекомендателя», прямо призывая к его приобретению, «приверженца бренда», постоянно его использующего. Или же сам бренд использует «звезду» в какой-либо знакомой потребителю роли или формирует новую роль, отражающую сообщения бренда.

Рекомендация «звезды» действует, как совет доброго друга, это свидетельство не просто качества бренда, но и доверительности в отношениях между брендом и его целевой аудиторией. Приобретая бренд, потребители получают и ощущение причастности к определенному статусу, принципам и образам, уже отстроенным «звездой».

Формирование тесной взаимосвязи между «звездой» и брендом - основное условие повышение популярности бренда.

«Звезды» Банка «Траст» Владимир Турчинский и Брюс Уиллис воспринимаются, как образы сильных, уверенных и добрых людей. Их участие в банковской рекламе очеловечило и смягчило траурно-похоронный и жесткий визуал бренда Банка «Траст», больше подходящий для корпоративного сектора, чем для потребительского.

Брюс Уиллис

Банк ВТБ 24, использовавший в рекламных роликах образы Ингеборги Дапкунайте, Игоря Крутого, Леонида Парфенова и Валерия Тодоровского, стремился подчеркнуть современность, энергичность и независимость своего бренда при помощи признанных в среде premium и middle minus Лидеров Общественного Мнения (ЛОМов). Роль этих «звезд» в бренде - «экспертная оценка» и «рекомендация». Для аудитории premium и middle plus рекомендации ЛОМов, безусловно, имеют значение, а вот для аудитории middle minus - нет. Аудитория middle minus доверяет государству, а не «независимым», для middle minus ближе образ Константина Хабенского, также снявшегося в рекламе ВТБ 24 - «честного простого парня с принципами» - такие ребята живут в соседнем дворе и на них земля русская вкупе с государством держится.

Леонид Парфёнов

Надо отметить, что для продвижения банков в кризисный период наиболее актуальным было воздействие на аудиторию именно middle minus, которая практически не имеет небанковских источников инвестирования. Именно поэтому реклама с Константином Хабенским была более успешной, чем реклама с участием Ингеборги Дапкунайте, Игоря Крутого, Леонида Парфенова и Валерия Тодоровского вместе взятых.

Константин Хабенский

Старый друг лучше новых

Рекламные герои Совкомбанка в исполнении Татьяны Догилевой и Бориса Щербакова дают совет воспользоваться брендом, как «старые добрые друзья» и это действует - рекламный ролик с Догилевой и Щербаковым аудиторией middle minus не воспринимаются, как реклама.

Константин Хабенский

Человек всегда прислушивается к советам знакомых, даже если им и не следует, обращает внимание на рекомендации, даже считая их сомнительными, и реагирует на слухи, даже, если они и не вызывают у него доверия. Что делать, люди устроены так, что чужое мнение для многих важнее своего собственного. Неофициальной, не ангажированной, с их точки зрения, информации они верят в первую очередь.

Сам такой!

Но иногда излишний псевдорекламный «креатив» убивает образ, который актер создает годами. Амплуа, в котором обычно предстает актер Сергей Гармаш - «сильный человек с непростой судьбой». А на первых постерах СКБ-Банка с его участием мы видим недалекого и ударно пьющего человека, «деклассированного люмпена», явно не дотягивающего до уровня аудитории middle minus, что совершенно не ассоциируется с привычным образом Сергея Гармаша. Очевидно, такое несоответствие и послужило поводом для конфликта между актером и банком в марте 2010.

Константин Хабенский

На известность банка (заметьте, мы не говорим о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ известности или о повышении продаж банковских продуктов) скорее повлиял этот конфликт, шумиха в прессе и последующее изображение председателя правления Владимира Пухова в тех же несимпатичных образах.

Милые и деловые

Дети и животные вызывают симпатию и привлекают внимание. Эту особенность заметили еще самые первые рекламисты и до сих пор с успехом ее используют. Помните рекламу Райффайзен банка «Вклады. Наши клиенты спят спокойно»? Девочка с плюшевым мишкой отражает стереотип опоры банка на семейные ценности. Согласитесь, эмоционально, тепло и приятно. Причем, если использование детских образов ограничено статьей 6 федерального закона «О рекламе», то с животными можно экспериментировать, ну, как это сделал в свое время Банк Москвы с хомячками, кроликами и собаками.

Разве не улыбнешься, глядя на этих деловых «пушистиков», которые успешно решают наболевшие проблемы аудитории middle при помощи банковских продуктов?

Константин Хабенский

Мы его нарисовали, только и всего

Надо сказать, что рисованные персонажи имеют целый ряд преимуществ перед живыми «звездами». Они не устроят скандал, не напьются на презентации, не переметнутся к конкуренту (помните актера Градова, который снялся сначала в рекламе одного чистящего средства, а потом - у его конкурента), и ни о каком другом фортеле, после которого хоть святых вон выноси, твори ребрендинг и восстанавливай репутацию, думать не приходится. Но их характер зависит от мастерства дизайнера и бренд-менеджера.

Мультяшка раз

АКБ Инвестторгбанк выпустил на бескрайние просторы банковской рекламы в качестве корпоративного героя интеллигентного и «свойского» кота, удивительно напоминающего сразу двух известных мультяшек, любимых всем бывшим советским народом с детства - котов Матроскина и Леопольда. («Какой хороший художник, - отметил наш арт-директор, - с одной стороны, персонаж похож на «крутых» мультяшек, а с другой - и авторские отчисления делать не надо»).

Константин Хабенский

Инвестторгбанковский котяра выступает на пресс-конференции, ловит рыбку (во-от такие кредиты), ест хот-доги (на кредитах мы собаку съели), летает на самолете и вообще - живет полной жизнью, шагает к успеху вместе с малым и прочим бизнесом и радует нас все новыми и новыми предложениями.

Такие яркие и образные персонажи бренда привлекают внимание потребителей и укрепляют марочный капитал. Удачного пути, дружище.

...и за мультяшку - «два»

Даже «послушные» анимированные рекламные персонажи могут вызывать проблемы. Иногда они отвлекают внимание от других элементов бренда, снижая осведомленность, либо тем, что слишком нравятся потребителям, либо тем, что не соответствуют бренду. Например, Русь-Банк также использует анимационный рекламный персонаж - супергероя. В принципе, идея «СУПЕРгероя», предлагающего «СУПЕРкредиты» весьма неплоха, образ «приходящего на помощь» поддерживает банковский кредитный продукт.

Супергерои перешли в российскую действительность из американских мультов, фильмов и комиксов и стали уже почти столь же родными сегодняшней молодежи, как колобок и репка из русских сказок для более старших поколений.

Но вот визуализация идеи рекламного персонажа Русь Банка подкачала.

Американские супергерои - ДОБРЫЕ, положительные. Антигерои - ЗЛЫЕ, отрицательные. Все просто и понятно. А что мы видим у рекламного персонажа Русь Банка? На переднем плане - здоровущий СУПЕРкулачище (вроде как напоминание - не отдашь СУПЕРкредит, СУПЕРразборка будет). Из-за совершенно бандитской маски рекламного персонажа еле видны маленькие, не отягощенные интеллектом поросячьи глазки под гипертрофированными надбровными дугами питекантропа. Выше - узкий лобик, ниже - тяжелая челюсть.

Константин Хабенский

Просто любимый пациент Чезаре Ломброзо, а не элемент бренда, призванный привлекать, да-да, привлекать, или хотя бы, не отпугивать целевую аудиторию. Не СУПЕР-, а АНТИгерой какой-то. 

На чем стоят герои

Рекламные герои опираются на платформу бренда. Важно, чтобы образ «героя» соответствовал платформе бренда - регламенту качественных свойств (идентификаторов) бренда. Однако, ПЛАТФОРМЫ БРЕНДОВ расписаны только у немногих отечественных банков-грандов, что странно, потому что это достаточно просто.

Итак: платформа бренда - это описание того, что отличает Ваш бренд от остальных.

Платформа бренда состоит из следующих пунктов:

1. Имя бренда (нейминг). Его семантическое и фонетическое значение.
Включает описание значений имени, вызываемых им ассоциаций. Это основа для формирования рекламных идей, слоганов и образов. Включает описание согласуемых с ним фраз и определений бизнеса. Это основа для позиционирования бренда.

2. Визуализация бренда - логотип, шрифты, цвета логотипа, использование дополнительных цветов и их сочетаний.
Включает описание использования логотипа, шрифтов, фонов. Основа для размещения бренда на рекламных носителях.

3. Слоган бренда. Запоминаемая фраза, отражающая суть бренда и привлекающая потребителей.

4. Философия бренда, включая: Миссия бренда (социальные цели, которым служит бренд - это основа для пиара среди общественности). Ценности бренда (принципы, на которых строится бизнес - это основа для пиара среди управленцев, инвесторов и потенциальных покупателей франшизы).

5. Описание основных групп (целевых аудиторий) потребителей бренда.
Включает социо-демографические характеристики, географические характеристики - основа для планирования размещения рекламы. Включает психографические (стиль жизни) и мотивационные (почему покупают бренд) характеристики - основа для креатива рекламы.

Понимание клиента позволяет наиболее полно удовлетворять его нужды и потребности и нивелировать страхи и опасения.

6. Позиционирование бренда, включая Функциональное и Эмоциональное. Определение рамок, в которые вписывается видение бренда с точки зрения ядра Парето бренда - 20% покупателей, которые делают 80% прибыли бренду.
Это позволяет получать МАКСИМУМ прибыли с МИНИМАЛЬНЫМИ расходами.

7. Политика бренда, включая:

a. Товарно-номенклатурная политика бренда.
Описание, какой товар или группа товаров будет предлагаться в линейке данного бренда (монопродукт или сопутствующие, в каком количестве, с какой обновляемостью).

b. Ценовая политика бренда
Определяет ценовой сегмент, в котором будут находиться товары под данным брендом. Дает рекомендации по ценовой и скидочно-бонусной политике.

c. Дистрибутивная политика бренда.
Определяет, каким образом продукты бренда будут продвигаться на рынок - через опт, мелкий опт, розницу, через свою сеть, через дилеров, через франшизу и пр.

d. Информационная политика
Описывает, какие сообщения будут использоваться брендом  - слоганы, призывы, требования, предложения, слова, словосочетания, фразы и группы фраз (вербальные сообщения). Какой изобразительный ряд будет использоваться - картинки, рисунки, бекграундеры, фоны (визуальные сообщения).

e. Коммуникационная политика
Описывает, какие коммуникации (средства рекламы и PR) будут использоваться брендом. (Наружная реклама, щиты 3Х6, транзитная реклама, реклама в прессе, промоутеры и пр...)

f. Политика взаимодействия товаров данного бренда с основными группами потребителей.
Описывает распределение стратегий воздействия на различные группы целевых аудиторий. Какие мотивации, какие сообщения, какие изображения, какие каналы коммуникации подходят именно для избранной целевой аудитории.

Как видите, все просто - обычный регламент, который избавляет от ошибок.

Сколько стоит улыбка?

Рекламные персонажи обычно усиливают имидж бренда, оттеняя его положительные особенности. Черты рекламного персонажа делают бренд привлекательным с какой-либо стороны человеческого характера, и позволяют потребителю проще принять бренд и сделать частью своей жизни.

Прошедшие горнило экономического кризиса потребители банковских услуг даже категории middle minus становятся все более и более грамотными с финансовой точки зрения и, кроме ценовых показателей, их интересуют и условия предоставления услуг, например, кредита, особенно, как поведет себя банк в нештатной ситуации - при снижении финансового обеспечения или потери клиентом работы.

Но, если ценовые показатели легко сопоставить, то для сравнения условий приходится знакомиться с договорами - а это процедура сложная и долговременная. Поэтому банки, которые занимаются имиджем и акцентируют внимание на «человечных» чертах характера своих брендов, показывают свой гуманизм, имеют несомненное преимущество, которое увеличивается при совершенствовании финансовой грамотности клиентов.

Кто ты, новый Герой?

Рекламные персонажи создают и дополнительные возможности для контактов потребителей с брендами.

По данным исследовательского отдела, new media интерактивные технологии, соединяющие «героев» и их поклонников, будут все более активно использоваться для внедрения брендов в массовое сознание и создания новой брендовой реальности.

Общая тенденция усиления эмоциональности финансовой рекламы, характерная как для высоко-конкурентного кризисного, так и для расширяющегося и дающего новые возможности пост-кризисного периода, дает нам перспективу знакомства и с новыми рекламными героями, и с новыми формами их представления.

Владимир Журавель, президент PR2B Group
Advertology.Ru

06.04.2011

на печать


Комментарии

Aceed
08.04.2011 6:06 | сообщение #1
 

Траст радует в отличии от остальных))

И. Че
08.04.2011 11:19 | сообщение #2
 

И Че? Кто то в СКБ-банк после ТАКИХ ГЕРОЕВ и такого БРЕНДИНГА деньги понесет? А про супербандита Русь Банка я ваше молчу... Лоханулись, коллеги, не всех идиотов в кризис уволили.

ГОСТЬ
08.04.2011 16:36 | сообщение #3
 

Уважаемый Автор! Вы просто убили русь банк. Они Вам в кредити отказалли? или просто так, ради шутки? Не верю, пиарщики без дениг ничего не делают? Это такой заказ?

Аллоха
20.04.2011 11:30 | сообщение #4
 

Траст поопал на брендинге. Если ты корпорант, оформляешся визуально, как корпорант. А если с населением работаешь, с физиками, да еще ниже среднего уровня, то смени бренд на что-то более дружелюбное. Так что автор прав. А РУСЬ БАНК сами себя убили. Без заказа. Спорим, что скоро ТРАСТ БАНК проведет ребрендинг? На шалабан? А вот герой РУСЬБАНКа просто сдохнет.

Знаменитый
28.04.2011 15:54 | сообщение #5
 

Тупая статья - ТРАСТ рулит!!! НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, ЕСТЬ У ТЕБЯ БРЕНД ИЛИ НЕТ!

GoBlinn
15.06.2011 8:59 | сообщение #6
 

Знаменитый писал(а):
Тупая статья - ТРАСТ рулит!!! НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, ЕСТЬ У ТЕБЯ БРЕНД ИЛИ НЕТ!

Согласен! И автор тоже ни бе ни ме ни кукареку!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация