Статьи

К 35-летию Apple стала самой дорогой IT-компанией мира

К 35-летию Apple стала самой дорогой IT-компанией мира

Apple отмечает 35-летие в ранге крупнейшей IT-компании, в полтора раза опережая по капитализации ближайшего конкурента и многолетнего лидера индустрии - Microsoft. Ни одна технологическая компания не вызывает такую бурю эмоций, как Apple. Попадающие "в десятку" продукты и ловкий маркетинг привели к тому, что она обзавелась самой большой в мире, голосистой армией фанатов, способных сидеть ночами в очередях перед стартом продаж очередной новинки.

Ширится, впрочем, и "оппозиция" из недоброжелателей, которым надоел нескончаемый информационный шум вокруг гаджетов с "надкушенным яблоком". Поклонников Apple они считают жертвами "зомбирования" маркетологов из Купертино - и лично Стива Джобса.

Генератор идей и вдохновитель продуктов Apple Джобс давно стал культовой фигурой не только в компьютерном мире или в киноиндустрии, но и на фондовом рынке - когда появляется сообщение о том, что он болен, акции Apple дешевеют. И это серьезно: меньше года назад его компания стала самой дорогой IT-корпорацией в мире, ей есть что терять.

Компанию Apple основали в 1976 году два молодых человека, Стив Джобс и Стив Возняк. Они быстро разбогатели: IPO Apple в 1980 году было на тот момент одним из самых успешных за всю историю американского фондового рынка. В 1981 году Возняк попал в авиакатастрофу и перестал играть заметную роль в Apple, с тех пор "двигателем" компании остается Джобс.

Большую часть своей 35-летней истории Apple оставалась хотя амбициозным и известным, но все же второстепенным игроком мирового компьютерного рынка, который теснит, но все никак не опередит лидеров.

Это состояние вечно догоняющего прекрасно иллюстрирует самый известный рекламный ролик Apple ("1984"), снятый кинорежиссером Ридли Скоттом и показанный на телевидении всего один раз 27 лет назад. В нем молодая блондинка в ярко-красных шортах убегает от преследователей в полицейской форме и врывается какой-то зал с киноэкраном, с которого "Большой Брат" вещает для бритоголовой аудитории в грязно-голубых обносках (голубой - корпоративный цвет IBM). Девушка бросает в экран молот, следует яркая вспышка и сообщение о том, что скоро Apple представит новый компьютер и 1984 год - год выхода ролика - не будет похож на оруэлловский "1984".

То, что Apple может стать лидером всего IT-рынка, стало ясно лишь в 2000-х, когда в компании поняли, что пора "вылезти из компьютерной коробки" - надо выходить на смежные рынки. Сначала в 2001 году компания выпустила цифровой музыкальный плеер iPod, ставший хитом продаж. Этот успех Джобса не удалось повторить его давнему антагонисту Биллу Гейтсу: продажи музыкального плеера Microsoft Zune, выпущенного Microsoft, оказались провальными.

В 2007 году Apple выпустила смартфон с сенсорным экраном iPhone и с его помощью потеснила "непотопляемого", как казалось тогда, лидера рынка - финскую Nokia. А в 2010 году стартовали продажи недорогого планшетного компьютера iPad - благодаря ему, Apple совершила обходной маневр и нанесла разящий удар своим давним конкурентам - производителям компьютеров.

Среди последних была бы и IBM, неявно фигурировавшая в ролике "1984" - но "голубой гигант" уже успел продать бизнес по производству ПК китайской Lenovo.

Первый успех iPad год назад окончательно убедил инвесторов, что Apple - крупнейшая величина на мировом IT-рынке. В мае 2010 года Apple по капитализации обошла Microsoft, а к 1 апреля 2011 года - 35-летнему юбилею компании - разрыв между ними по капитализации превышает 100 миллиардов долларов.

При этом назвать Apple самой высокотехнологичной компанией Кремниевой долины не сможет даже самый завзятый ее поклонник. В прошлом году Apple зарегистрировала в США 563 патента. Это, конечно, вдвое больше, чем годом раньше, но в десять раз меньше, чем в 2010 году было патентов у IBM. По числу патентов Apple в прошлом году заняла в США 46 место, IBM - первое, но что с того, если Apple стоит втрое дороже?

В Кремниевой долине хватает тех, кто способен создать новые технологии. Однако только Стив Джобс знает секрет, как сделать их понятными и доступными миллионам людей - и заставить покупателей стоять в километровых очередях к кассе.

Инвесторы убедились в этом не раз. Графический интерфейс придумали в Xerox, а первым его довел до ума и использовал в своих компьютерах именно Джобс. Про светлое будущее планшетных компьютеров с сенсорными экранами и ценой в несколько сотен долларов Билл Гейтс рассказывал по всему миру восемь с половиной лет назад - а успешно воплотили эту идею в стекле, кремнии и металле инженеры Apple.

В 2010 году второй по числу полученных в США патентов компанией стала корейская Samsung, а зарабатывает на них опять-таки Джобс - Apple недавно стала крупнейшим заказчиком компонентов у корейской компании.

После того как в 1985 году акционеры Apple выгнали Стива Джобса, тот наглядно продемонстрировал всем, что он и без Apple умеет хорошо зарабатывать. Миллиардером его сделал кинобизнес: в 1995 году его компания-создатель мультфильмов с компьютерной графикой Pixar провела успешное IPO. В Apple он вернулся через пару лет, когда та терпела убытки и теряла позиции на рынке.

В условиях действия закона Мура 35 лет - не просто эпоха, а несколько эпох, составляющих историю. Но только не для Apple. Для этой компании первые 35 лет жизни - одна эпоха, эпоха Стива Джобса. Это его юбилей и его достижение.

Роман Дорохов, РИА Новости
Advertology.Ru

01.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация