MySpace сам себя ополовинил
На минувшей неделе одна из первых глобальных социальных интернет-сетей MySpace снова заявила о сокращениях и уволила почти половину персонала. Это не первое сокращения в рядах сервиса, но пока компания не видит иного способа снижать свои убытки. По сообщениям СМИ, News Corporation рассматривает различные возможности избавления от убыточного актива.
До объявления о сокращении общая численность персонала компании достигала 1100 человек. На минувшей неделе работу потеряли 500. А интернет-издание Mashable сообщило о том, что владелец сети, News Corporation Руперта Мердока не прочь избавиться от этого актива путем продажи сети, ее слияния, или выделения в отдельный бизнес.
В 2005 году News Corp заплатила за MySpace $580 млн. Наблюдатели полагают, что оптимизация штата может быть вызвана предпродажной подготовкой, хотя официально сообщается, что сокращения объясняются плохими финансовыми показателями компании.
По данным аналитиков ComScore, численность пользователей сети сократилась с 108,1 до 81,5 миллиона человек за период с ноября 2009 по ноябрь 2010 года. Для сравнения ведущая по числу пользователей соцсеть мира Facebook констатирует наличие более чем полумиллиарда аккаунтов.
MySpace оказалась на пике популярности в 2006 году, когда она насчитывала 48 миллионов уникальных посетителей и 27,4 миллиарда просмотров страниц в самом успешном июне-месяце.
Создатели ресурса рассчитывали зарабатывать на продаже платных аудио файлов. Но оказалось, что большинство пользователей интернета в этой нише отдают своё предпочтение порталам Amazon MP3 и Apple iTunes.
Напомним, что нынешний владелец ресурса, корпорация Руперта Мердока также делает бескомпромиссную ставку на продажу платного контента в своей бизнес-модели. И судьба MySpace может быть весьма показательной, хотя корпорация, разумеется, обладает широко диверсифицированными активами на рынке СМИ и обладает пространством для маневра.
С целью привлечения молодой аудитории осенью 2010 года руководство социальной сети предприняло последнюю попытку реанимировать бизнес, проведя редизайн пользовательского интерфейса.
Новый дизайн практически был практически "слизан" с функционала Facebook (появились статусы, кнопки "Like" и "Share"). А сам Facebook недавно обновил дизайн своих страниц.
Но фактически в конце 2010 года MySpace перестала быть социальной сетью в полном смысле этого слова и, пытаясь использовать свои самые сильные стороны, трансформировалась в развлекательный интернет-портал с прицелом на музыку и развлечения.
Кстати, это обеспечило небольшой приток новых пользователей, зафиксировано 3 миллиона новых регистраций. Но в целом статистика сети за последние годы - это хроника свободного падения. Весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook, оставаясь при этом второй глобальной сетью. Но если в начале 2009 года MySpace пятое место в мире по количеству пользователей, то сейчас MySpace скатилась на 42-е место среди мировых соцсетей по числу пользователей.
Advertology.Ru
17.01.2011
Комментарии
Написать комментарий