Новости

Золотые дороги

Золотые дороги

Транспортный комплекс Москвы тратил деньги с нарушениями законов, в спешке отчиталась Счетная палата: таких расходов наберется почти на четверть триллиона. Следующий объект для проверки - размещение рекламы в метро

По предварительным результатам проверки объем нарушений составил 232 млрд руб., сообщил вчера аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин. Всего в 2008-2010 гг. на содержание и развитие транспортного комплекса Москвы, по его словам, было направлено около 500 млрд руб. Проверка проводится в шести департаментах правительства Москвы и на трех предприятиях: «Мосгортрансе», Московском метрополитене и «Мосметрострое». До сих пор проверки такого масштаба в столице не было, заметил аудитор.

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин инициировал проверку в ноябре по просьбе мэра Сергея Собянина. Одна из ее целей - проверить деятельность начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева (см. врез), рассказывал московский чиновник.

Больше всего нарушений выявлено в системе госзакупок - примерно на 122 млрд руб., сообщил Рябухин, еще 85 млрд руб. - в порядке предоставления бюджетных инвестиций. 15 млрд руб. аудиторы признали неэффективным использованием бюджетных средств, 6,9 млрд руб. - нецелевым. Конкретных примеров нарушений Рябухин на назвал, заметил только, что сейчас Счетная палата проводит их классификацию и оценку. Проверялись расходы на весь транспортный комплекс: метрополитен, наземный транспорт, улично-дорожную сеть, переходы, светофоры, парковки и гаражи, рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских.

Стоимость затрат на отдельных объектах аудиторы проверяли выборочно. Выяснилось, что 1 км метро обходится бюджету от 3,4 млрд до 6,9 млрд руб., автодороги - от 1,5 млрд до 4,8 млрд руб. По словам Двуреченских, Москва могла бы экономить на строительстве 1 км метро около трети нынешней стоимости за счет правильного выбора размещения станции и выбора грунта.

Оценить реальную себестоимость километра дороги крайне сложно, разброс очень велик, рассказывает сотрудник «Росавтодора», все зависит от условий реализации конкретного проекта: количества полос, качества покрытия, конструкции, местности. Большое значение имеет стоимость выкупа земли, часто владельцы участков, по которым может пройти федеральная трасса, начинают взвинчивать цены, как только становится известно, где может пройти дорога, приводит он пример. Для сравнения: средняя стоимость 1 км скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург составит 37 млн евро (около 1,5 млрд руб.), Москва - Минск - 35 млн евро (1,4 млрд руб.), Орловского тоннеля - более 1 млрд евро (40 млрд руб.). Стоимость 1 км от 1,5 млрд до 4,8 млрд руб. для столицы «абсолютно нормальна», считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, нужно учитывать низкое качество грунта и количество подземных коммуникаций.

Представитель «Мосгортранса» вчера предложил дождаться окончательных итогов проверки, получить комментарии в пресс-службе Московского метрополитена и «Мосметростроя» «Ведомостям» не удалось. Результаты будут представлены на коллегии Счетной палаты 28 января, пообещал Рябухин.

Аудиторы собираются проверить размещение рекламы в столичном метро, говорят два сотрудника Счетной палаты. Рекламу в метро последние восемь лет размещает по договору с комитетом по рекламе правительства Москвы и ГУП «Московский метрополитен» ООО «Олимп». Ее в 2002 г. учредили крупные рекламные компании - «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор», выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы в метрополитене. В 2003 г. мэрия продлила договор еще на год, а в 2004 г. постановлением «Об управлении рекламным процессом в Московском метрополитене» - еще на семь лет до 2011 г. Это не понравилось ФАС, возбудившей в 2006 г. дело о нарушении правительством Москвы закона «О конкуренции» и предписавшей отменить постановление. Правительство Москвы успешно оспорило это решение в суде, и «Олимп» продолжил работу. Всего на метро, по оценке компании «Эспар-аналитик», приходится около 15% объема наружной рекламы в городе.

Проверки Счетной палаты имеют политический подтекст, считает политолог Алексей Макаркин: люди из команды прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова теряют свой вес, а новый мэр Сергей Собянин заинтересован в выявлении коррупционных фактов их биографии.

Алена Чечель, Юлия Таратута, Ведомости
Advertology.Ru

29.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация