Статьи

Газеты умерли, да здравствуют газеты!

Газеты умерли, да здравствуют газеты!

Большую часть уходящего года медиасообщество в лице отдельных его представителей отчаянно хоронило печатную прессу. Идея «смерти газет» благодаря Андрею Мирошниченко и Василию Гатову если не раз в неделю, то по крайней мере раз в месяц поднималась на конференциях, в тех же самых газетах, на телевидении, а также в местах не столь теперь уж отдаленных от газет - в социальных сетях.

Однако пока ортодоксы нежно гладили матовые обложки дорогих журналов и отмывали руки от краски после чтения толстой воскресной газеты, прогрессивное человечество благодаря Стиву Джобсу открыло для себя iPad.  Игровые и прочие совсем уж развлекательные возможности устройства мы опустим, остановимся на главной «фишке»: возможность купить вполне полноценный журнал. Даже больше чем полноценный, учитывая мультимедийность девайса.

И этой возможностью начали пользоваться. Рынок ответил запросам аудитории. Вслед за «гиковским» Wired появился интеллигентский New Yorker, всед за ним - гламурный Vanity Fair, в конце концов подоспел и Economist, один из немногих, кто не потерял читателей в печатной версии, а только приобрел. Хронология событий не важна - в результате на iPad есть десятки журналов, среди которых не только англоязычные монстры. Недавно к ним начали присоединяться и некоторые из отечественных СМИ, так, теперь на iPad можно купить и Сноб.

Понятно, что цифры пока не показательны. И десятки тысяч «гиков», покупающих Wired, не репрезентативны, и десятки уже не тысяч одновременно культурных и продвинутых владельцев iPad в России, которые наконец-таки дорвались до качественной прессы, которую, увы, практически не достать в бумажном виде - тоже не показатель. Однако факт остается фактом: люди медленно, но верно начали покупать журналы на iPad по очень банальной причине - это быстро, удобно и не дороже, чем в офлайне.

Завершает колонну Ричард Бренсон. Владелец империи Virgin выпустил издание, существующее только на iPad. И конечно, чтобы почитать, надо заплатить деньги. Судя по первым результатам, Бренсон не прогадал.

На iPad начали читать. И платить, что в нашем случае особенно важно.

Пока мы обсуждали смерть газет, происходило и другое явление: paywall. Закрытие новостных сайтов для тех, кто не заплатил деньги. Если в финансовых изданиях это существовало относительно давно и в той или иной степени себя окупало, то Руперт Мердок, владелец News Corporation, первым, и, видимо, не последним, провел эксперимент с Times и Sunday Times, отгородив большинство контента стеной, пройти которую стоит ?1.

Нельзя сказать, что эксперимент с Times был так же успешен, как с журналами на iPad, отнюдь. Но все равно платить начали. Кто-то в силу лояльности к бренду, кто-то потому, что хочет получать качественные новости, кто-то ради прикола. Однако пока плата за доступ к контенту, пусть и завуалированная чем-нибудь еще, выглядит наиболее понятной бизнес-моделью.

Предсказания - не самое благодарное дело. Однако есть надежда, что со следующего года мир потихоньку начнет снова платить за прессу. Газеты убил не интернет, а то, что они не смогли под него адаптироваться. Так называемое пиратство появилось не потому, что кто-то хотел украсть и все мечтали скачать на халяву, а просто потому, что не было, да и нет пока, удобных инструментов. Так вот, в следующем году они нас ждут.

Дискуссии по поводу платного контента обычно вращаются вокруг двух тезисов: «воровать аморально и нехорошо» и «зачем платить, когда можно скачать бесплатно».  И оба этих тезиса, как и положено, рушит не общество, не законодательство, а бизнес, создающий удобный продукт.

Плата за что-либо, в нашем случае за контент - это на самом деле плата за время и сервис. Т. е. любую статью, любой материал, любой выпуск любой газеты, даже очень и очень платной, можно сравнительно легко заполучить бесплатно: никто не отменял торренты и специализированные сайты, никто не отменял друзей, которые уже заплатили, да и Google, в котором может найтись все. Ну и выбор новостей, их подборку и расположение, бренд и редакцию, то, что в итоге завершает reader experience, - тоже никто не отменял. В конечном счете мы все еще готовы потреблять не только «новость», но и «новостной продукт» в целом. И видимо, как раз это и станет товаром, за который будут платить.

В России перспектива перехода медиа на платную модель пока не столь очевидна. C одной стороны, даже Дерк Сауэр признал, что бесплатный контент «Ведомостей» - ошибка. И выход на iPad «Комсомольской правды», которая в бумажной версии насчитывает миллионы читателей, тоже не произвел революции -  видимо, на сегодняшний день аудитория «Комсомолки» не сильно пересекается с владельцами iPad. C другой стороны, такие проекты, как pressa.ru или yourpress.ru, предпринимают хоть и не очень активные, но вполне серьезные попытки начать торговать газетами в электронном виде. Несмотря на то что российские попытки как технологически, так и идеологически сильно отстают от свежих западных примеров, их польза очевидна. Начинать надо с малого - может, через год и тут появятся издания, за электронные версии которых платить будет приятно.

Антон Меркуров, Forbes
Advertology.Ru

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация