Есть мнение ...

Дело молодое, нелояльное

Дело молодое, нелояльное

Многим молодым сотрудникам совсем не нравится развивать «бренд работодателя»: 46% работающих по найму людей моложе 30 лет планируют открыть свое дело. Среди поколения 30-47-летних работников число потенциальных предпринимателей заметно уменьшается - до 29%, выяснили исследователи из Kelly serviсes

Молодые люди, устраивающиеся сегодня на работу, очень часто хотят получить опыт и знания, чтобы потом использовать их при открытии своего дела, убеждена Наталья Курантова, директор по продажам Kelly services. Люди 25-29 лет - самая мобильная и нелояльная группа сотрудников: они избалованы вниманием рекрутеров, привыкли часто менять работу и поэтому легки на подъем. Они более самоуверенны, у них меньше комплексов, поэтому им легче начинать что-то новое, отмечает она.

Молодые люди в возрасте до 30 лет составляют примерно треть всех предпринимателей России (малых и средних), говорит Елена Бочерова, руководитель федеральной программы «Ты - предприниматель». Причем 25-30% из них начали заниматься бизнесом в последний год (по данным фонда «Общественное мнение»).

Пузырь лопнул

Желание делать что-то для себя и управлять ситуацией - одна из главных причин предпринимательской активности молодых. 29-летняя Маргарита Шарашидзе 12 лет работала на чужое дело. В последнее время - в крупных компаниях: была специалистом по обучению персонала в «Юнилевере» и банке «Райффайзен». Поначалу карьера ее устраивала и даже нравилась. «Но однажды я поняла, что не хочу трудиться на компанию, а хочу работать на себя», - рассказывает Маргарита. Мотивация изменилась: лопнул мыльный пузырь наемного карьеризма, захотелось делать что-то свое и ни от кого не зависеть. «Создать и развивать свой, а не чужой бренд», - уточняет она. Полтора года назад Шарашидзе ушла из крупной международной аудиторской компании, где руководила группой в отделе обучения. Сначала собиралась заняться знакомой темой развития персонала, потом туризмом. Но в конце концов решила открыть интернет-магазин профессиональной и экокосметики: «Однажды поехала за шампунем и пять часов простояла в пробке. Изучив рынок интернет-торговли косметикой, обнаружила: ассортимент там однообразный, мои любимые марки мало кто продает». Полгода назад заработал ее магазин Sanebastore, который сотрудничает с 20 дистрибуторами, появилась своя клиентура. «Сейчас я просыпаюсь рано утром с совершенно легким ощущением: не надо никуда бежать, бояться опоздать, 40 минут искать место для парковки, идти на совещание в восемь часов утра или постоянно что-то доказывать начальнику», - радуется Шарашидзе.

Параллельная карьера

Именно молодые люди 25-29 лет больше всего сил и средств вкладывают в саморазвитие, говорится в исследовании Kelly serviсes. И им бывает тесно в рамках компании. Александр Чулков, менеджер по маркетингу компании «Арпиком» (сети ресторанов «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Ле Гато»), в последнее время начал активно заниматься интернет-маркетингом. Когда разобрался в теме, ему стало скучно работать в рамках одной компании - захотелось посотрудничать с другими брендами, признается Чулков. В начале 2009 г. в возрасте 22 лет вместе с 24-летним партнером он создал агентство «Фисташки», которое занимается продвижением брендов в социальных сетях. При этом из «Арпикома» Чулков не ушел - продолжает вести корпоративный блог, поддерживает аккаунт ресторанного холдинга в Facebook. По его словам, компания-работодатель лояльно отнеслась к тому, что он стал предпринимателем. При этом 90% времени у Александра теперь занимает собственное дело. Агентство практически не потребовало инвестиций, но уже приносит прибыль. А среди клиентов «Фисташек» - самые разные компании: от Microsoft до бара «Гадкий койот». Именно возможность получить разнообразный опыт, а вовсе не стремление быть хозяином бизнеса стала главной мотивацией для Чулкова: «Это пригодится в будущем, в рамках моего же агентства: у нас уже есть планы на пять лет вперед».

Здравствуй, оружие

Представители поколения Y больше значения придают балансу работы и личной жизни, замечает Курантова, а еще они чаще решаются превратить хобби в основную работу.

Александр Попов семь лет был менеджером по продажам: торговал моделями самолетов и автомобилей, сотовыми телефонами. На последнем месте работы занимался продажами электроинструментов и дорос до кресла исполнительного директора небольшой компании: «У меня был определенный круг обязанностей, все обыденно, неинтересно». При этом у Попова было необычное хобби - реставрация и восстановление оружия (гражданского), которому он посвящал выходные и вечера. Работал по дереву (реставрировал приклад, цевье - такая деятельность не требует лицензирования). А два года назад решил полностью переключиться на любимое дело. Снял помещение под мастерскую, а поскольку клиенты у него уже были, сообщил им, что вышел в свободное плавание и может брать больше заказов. «Теперь я сам выбираю клиентов, планирую время, делаю перерывы на несколько дней, чтобы съездить отдохнуть, - рассказывает Попов. - И если отдыхаю неделю, начинаю скучать по работе, не то что раньше: после отпуска совсем не хотелось идти в офис». При этом доходы у Александра заметно выросли: «Если в продажах я зарабатывал не больше 40 000 руб., то сейчас получается более 100 000 руб., если весь месяц активно работать».

Возраст рисков

У предприимчивости молодых есть еще и социально-демографическая причина. «Пока у меня нет семьи и ребенка, а родители не вышли на пенсию, я имею право рисковать и пробовать себя в бизнесе. Впереди еще два-три таких года», - рассуждает 23-летний Алексей Сальников, предприниматель из Липецка. Он успел поучаствовать в четырех стартапах. Стал совладельцем сети кофейных автоматов, компании по продажам дизельных электростанций, торговал шинами, а сейчас стал собственником компании, которая продает электронные сигареты (для тех, кто хочет бросить курить). По найму Сальников поработал всего один год в банке ВТБ: занимался привлечением новых клиентов. «Работая в крупной компании, со временем ты начинаешь чувствовать себя винтиком в системе, - объясняет он. - А когда научишься что-то делать, например переманивать клиентов у других банков, и работа встает на накатанные рельсы, профессиональный рост останавливается».

«Если бы у меня был ребенок, я вряд ли бы решила стать предпринимателем», - говорит Гоар Багдасарова. В 28 лет она уволилась с должности заместителя директора по маркетингу автомобильного холдинга Major и открыла свое BTL-агентство Fame Communication group. Оно существует уже три года, пережило кризис и организует промоакции и мероприятия для L'Оreal, BMW, Jaguar, Audi. Гоар пока готова рисковать и дальше - в придачу к BTL собирается заняться ритейлом: «Ведь когда еще пробовать, если не сейчас?»

Елена Горелова, Ведомости
Advertology.Ru

26.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация