Статьи

Телевизионщик без башни

Телевизионщик без башни

Доклад президента "ПрофМедиа" Рафаэля Акопова на конгрессе Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ) с призывом приостановить ФЦП цифровизации российского телерадиоэфира вызвал явное сочувствие присутствовавших вещателей средней рук.

Вряд ли можно спорить с системными тезисами главы "ПрофМедиа" о желательности единых тарифов на связь и правил доступа к сетям для вещателей в цифровой и аналоговой среде, а также о разграничении источников финансирования госканалов и каналов с госучастием. Рынок ждет этого от регулятора (см. Тезисы доклада Рафаэля Акопова "Телевидение без башни" на XIV Международном конгрессе Национальной Ассоциации Телерадиовещателей).

Совершенно прав Рафаэль Акопов и в том, что вещателям в первую очередь следует сосредоточиться на вызовах Over The Top TV (OTT TV) - модели, явочным порядком реализуемой по всему миру, при которой ТВ-контент доставляется по Интернету с использованием любой технологии подключения.

Думается, в русле этого глобального тренда стомиллиарднорублевая российская ФЦП цифровизации выглядит мелкой соринкой. В ближайшие 10 лет в российском телевидении произойдет то же, что уже произошло в газетно-журнальном мире и мире коммерческой музыки. Доходы от рекламы и продажи твердых копий резко пошли вниз, а издержки начали стремительно расти. Издателям приходится кормить, кормить и кормить Сеть, открывать в ней новые активности, чтобы сохранить и расширить аудиторию. Денег от медийной рекламы и подписки Интернет приносит чуть, а сил и ресурсов отнимает не меньше половины. Но тем, кто хочет жить завтра, средств на развитие в Интернете жалеть не приходится.

Бизнес-ситуация в ТВ не отличается принципиально. С появлением интернет-ТВ доступ к зрителю перестал быть монополией, небольшой собственный телеканал теперь может открыть каждый. Нынешние российские монстры телерадиовещания в ближайшие 10-20 лет будут на равных конкурировать за деньги зрителя и рекламодателя с небольшими ТВ-предпринимателями. Я полностью согласен с Егором Яковлевым из Tvigle Media, который весной этого года заявил коллегам: "Если хотите увидеть, каким будет российское телевидение завтра, - посмотрите, какое оно сегодня в Интернете".

Башни и прежний формат вещания в интернет-эпоху телевизионному бизнесу не будут нужны. Но в остановке программы цифровизации, похоже, заинтересованы сегодня не все эфирные вещатели даже средней руки.

Я лично - двумя руками за скорейшую эфирную цифровизацию в задуманном формате. Во-первых, мне как гражданину, а не только мелкому медиамагнату, очень даже интересно, чтобы жители российских городов с населением меньше 100 тыс. получили недорогой доступ к современным эфирным ТВ-услугам хотя бы одного, пусть государственного, но сильного ТВ-канала. Как налогоплательщик и бизнесмен я доволен: это развивает мою российскую аудиторию. Во-вторых, я - за любую госпрограмму, которая позволяет участвовать в ней российскому производственному бизнесу. Он - нынешний и будущий рекламодатель COMNEWS. А в-третьих, и в-главных, я хочу, чтобы у властей моей огромной страны оставалась и крепла возможность централизованно промывать мозги гражданам! В самом лучшем смысле этого слова. Тот, кто считает, что этого делать не нужно хотя бы периодически, - никогда не руководил даже очень небольшим коллективом.

Рафаэль Акопов стращал собравшихся тем, что в результате ФЦП в России параллельно заработают две системы дистрибуции ТВ-сигнала - OTT и государственная эфирная "цифра" на устаревшей технологии. Рекламно привлекательная аудитория утечет в OTT, каналы будут выходить из мультиплексов. В итоге эфирная "цифра" превратится в телевизионный АвтоВАЗ, и к 2020 году в России останется один ТВ-канал, в шутку названный им "РосПерГаз".

Я слушал президента "ПрофМедиа", и сердце мое наполнялось радостью: пусть же это произойдет как можно скорее! Правда, сомневаюсь, что в ближайшие 10, 20 и более лет печатные СМИ и телевизионные башни исчезнут. Они будут выполнять различные как национальные, так и мелкие, нишевые, локальные ИКТ-задачи. Новое телевидение, новые СМИ и радио в России найдут новые формы и новые средства существования. А вот те, кто не уловил бизнес-логику новой прессы, нового радио и нового ТВ, точно уйдут с рынка. Интернет, цифровизация и даже госдотации - губительны для их бизнеса.

Я восхищаюсь Рафаэлем Акоповым! Он все правильно говорит и делает. Вещатель ли, связист ли, издатель - обязаны бороться за государственное благоприятствование их бизнесу, за свои традиционные бизнес-модели, приносящие доход. У медиахолдинга "ПрофМедиа", судя по всему, это неплохо получается. Входящему в группу "Интеррос", ему принадлежат не только каналы ТВ3, 2x2 и "MTV Россия", радиостанции "Авторадио", Energy и "Юмор FM", но также интернет-компания "Рамблер", куст изданий "Афиша", сеть кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпания "Централ Партнершип". Интернет и диверсификация - именно то, что нужно сегодня любой медиакомпании.

В дни НАТ-конгресса наш фотограф сделал несколько десятков фотографий Рафаэля Акопова. Просматривая их перед публикацией, я вдруг вспомнил: "Черт возьми, а ведь этот парень мог оказаться моим боссом!" Году в 2002-м совместная фирма "ПрофМедиа" и Independent Media хотела приобрести COMNEWS, в надежде получить лучший в отрасли деловой журнал "СТАНДАРТ".

Ах, как они учили нас жизни! Как наставляли на бизнес-путь истинный! Теперь-то я понимаю, что просто сбивали цену. Хорошо, что не сбили. Через год совместное предприятие этих медиаимперий развалилось, куст лучших В2В-изданий по десяти российским отраслям так и не был создан. А ComNews на своем ИКТ-участке без сторонней помощи давно и многократно перевыполнил самые смелые бизнес-планы несостоявшихся партнеров.

Но я уверен, COMNEWS и "ПрофМедиа", рано или поздно, так или иначе, судьба сведет вновь. Теперь уже в Интернете. Где всех нас - молодых, умных, а главное - работящих, ждет светлое и богатое будущее!

Дмитрий Петровский, ComNews
Advertology.Ru

23.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 02:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация