Статьи

Что посеешь, то и пожнешь…

Что посеешь, то и пожнешь…

В обнародованном недавно компаниями RuTube и Content Research исследовании вирусной рекламы в России немалое место отведено критериям успешности ролика. Эксперты считают: посев хорошо, но  идея - лучше.

Бюджет вирусного ролика можно условно разделить на две части: производство и «посев». Соотношение между этими частями может сильно различаться в зависимости от того, какое агентство берётся за работу - специализированное, сетевое или «студенческое».

У первых двух категорий производителей структура затрат примерно одинакова. Бюджет большого ролика выглядит следующим образом: 30-40% средств тратится на «посев» и 60-70% - на производство, которое включает в себя создание ролика, в том числе креатив (5-10%), эккаунтинг (10-15%) и продакшн (35-45%). При этом агентство, как правило, гарантирует, что ролик соберёт не менее 150-200 тыс. просмотров. Собственно, именно эти гарантии и отличают специализированные и сетевые агентства от «студенческих».

В «студенческих» агентствах придерживаются другого мнения. Так, Константин Максимюк в своей книге «Новый Интернет для бизнеса» приводит такие цифры: продакшн и «посев» - до 100 тыс. руб., накладные расходы, включая эккаунтинг, - ещё 50-70 тыс. руб., итого 150-170 тыс. руб.

Снизить затраты можно прежде всего за счёт экономии на гарантиях, отмечает креативный директор «Аффекта» Илья Корнеев. «Если заказчик рассчитывает, что его ролик наберёт определенное количество просмотров, то этот показатель надо гарантировать, - говорит он. -

Разумеется, дальнейшая судьба ролика в Сети будет зависеть только от его качества». Его слова подтверждает история ролика «Офисные олимпийские игры», снятого «Аффектом» в 2008 году для платежной системы Maestro. Видео набрало более 1,5 млн просмотров уже после того, как работа была сдана заказчику: сработал эффект попадания в новостные сюжеты на ТВ.

Константин Максимюк придерживается иного мнения: «Какой же это вирус, если за "посев" надо платить?» Расходы на «посев» необходимы только в случае, если креатив оказался неудачным. С ним соглашаются и руководители некоторых специализированных студий. Так, создатель и глава My Duck's Vision Юрий Дегтярёв уверяет, что на «посеве» можно и нужно экономить и что «настоящий вирусный ролик "сеять" не надо, так как он распространяется сам». При этом одно из ключевых условий вирусного распространения ролика - появление информации о нём в офлайновых СМИ.

Отказ от затрат на «посев» позволяет значительно уменьшить расходы на запуск ролика - до 600 тыс. руб., полагает Юрий Дегтярёв. «Бюджеты в 1 млн руб. за ролик, о которых любят говорить в агентствах, позиционирующих себя как специалистов по вирусному видео, скорее желаемые, чем действительные. Они нужны для того, чтобы рекламодатель, наконец, свыкся с мыслью о том, что вирусный ролик может стоить дорого», - говорит глава My Duck's Vision.

Статус вирусного ролик получает, если он набрал больше 100 тыс. просмотров в течение 3-4 недель после выкладки в Сеть. При этом засчитываются, как правило, не суммарные просмотры на всех видеопорталах, а данные счётчика по месту основного размещения - на YouTube или RuTube. Для Рунета это общепризнанный стандарт. Популярными «вирусами» называют те видео, которые набирают на старте свыше 200 тыс. просмотров. В категорию рекордсменов попадают ролики, преодолевшие планку в 300 тыс. Набрать 1 млн и больше просмотров удается единицам.

Выявить какую-либо зависимость между эффектом нарастания просмотров и размещением роликов на тех или иных ресурсах нам не удалось. В конечном итоге судьба «вируса» зависит в основном от положенной в его основу креативной идеи.

Некоторые закономерности, влияющие на продвижение ролика в Сети, безусловно, существуют. Так, разместив видео на отраслевых ресурсах, заказчик может рассчитывать на дополнительный рост количества просмотров. Хорошим примером служит ролик «Антивирусный кот» (6-я позиция). После размещения на портале Habrahabr, который посещают люди, связанные с IT и интернетом, а также на ряде других отраслевых ресурсов работа начала резко набирать просмотры по основному месту выкладки, YouTube, и к сегодняшнему дню имеет более 491 тыс. просмотров. Заметное влияние на просмотры оказывают серийность и правильное составление тэгов - аудитория растёт за счет переходов, которые дают страницы с «похожим видео». Хороший пример - ролик с названием «Джеки Чан рекламирует "Антивирус Касперского"».

Вот список наиболее ярких работ, размещенных  в Сети в 2009-2010 годах, включая нынешнюю осень.

Наиболее известные российские вирусные ролики

Название ролика

Сюжет

Бренд

Просмотры

Mr. Freeman, part0

Первое видео виртуального революционера и провокатора Мистера Фримена

Нет данных

1926690

Бабки поют Бритни Спирс

4 бабушки в компании с веселым гармонистом поют один из поп-хитов Бритни Спирс

Ling-Way

712596

Русские в первый день продаж iPad

"Г...о ваш iPad!", - такое в первый день продаж могли скандировать только покупатели из России

IPad

642840

Лучшая работа для настоящего патриота

Какую работу можно предложить воинствующему патриоту, который ненавидит Америку?

My Duck's Vision

525809

Запрещенная реклама года молодежи

Агрессивный видеоролик, который сначала напоминает о заслугах России, а после упрекает современную молодежь в потребительском отношении ко всему

Политическая - год молодежи

509596

Антивирусный кот

В коробке из-под антивируса Касперского неожиданно обнаружился милый рыжий котенок

Антивирус Касперского

491086

Питер без цензуры

На Петербург можно взглянуть совершенно по-новому, если у каждого объекта на улице будет особая звездочка с дополнительной информацией

Тариф zvezdochek.net

456804

Закидон на презентации

В докладчика Лаборатории Касперского на презентации вдруг начинают кидать ботинки, ножи, мониторы и другие вещи

Антивирус Касперского

443592

Джимми Джимми и джипи

Музыкальный видеоклип с колоритными певцом и танцовщицей из Средней Азии

пиво Золотая Бочка

391527

Скользкая ситуация в аквапарке

Девушка застряла на горке в аквапарке - по задумке сценаристов всему виной плохая бритва для ног

Gillette Venus

387166

Как работают профи веб-разработки

Римейк западного ролика. Как специалист IT-департамента может эффективно имитировать активную работу

http://www.asр.net/

255417

Хрюша и Степашка поздравляют с Днём защиты детей

"Пользователи", "видеопортал", -таких слов раньше Хрюша и Степашка никогда не произносили в эфире

RuTube

243764

Экстрим на Москва-реке

Экстремал прицепил трос к проезжавшему по мосту поезду и прокатился на доске по Москве-реке

Old Spice

230266

Prodigy на стаканах

Оказывается хиты группы Prodigy можно сыграть на подручных средствах - от стаканов до разделочного стола

кафе "Микс"

216464

Попал из-за системы

Продавец в магазине бытовой электроники устроил нечто невообразимое с помощью окружающей техники

Philips Ambisound

191044

А ты идешь на Винзавод?

Работяги, бомжи и просто московские прохожие - все оказывается идут на Винзавод

Третьяковская галерея

176276

Сборная проиграла, но мы не сдались! Россия - Германия.

Футболисты могут и проиграть решающий матч, но фанаты все равно будут любить их и по прежнему верить в победу

Кока -Кола

162134

Быстроразводимый офис

Картонный офис с картонными компьютером, факсом и даже калькулятором. А кассиром может быть дворняжка

«РЕСО» страхование

161356

Happy pin / Дурачьтесь на здоровье! )))

Сначала несколько человек защемляют себе носы прищепками и плачут, а после убирают прищепки - и улыбаются

tupperware

161238

Праздничная раздача ПИЛЮЛЕЙ! ))) Быдло vs Евросеть!

Супергерой "Евросети" спасает тинейджера, у которого гопники пытаются отжать мобильный телефон

Евросеть

136555

Лопнувшее свидание.

Молодой человек подарил девушке целую комнату воздушных шариков - но те стали

Gillette Venus

130663

Турбочерепаха

Черепаха приобрела способности реактивной ракеты после того как в неё интегрировали модем

SKYLINK

122294

G-Эксперимент №1

Гель или пена - что лучше? Молодой человек решил выяснить ответ на этот вопрос

Gillette

119392

Посторожи верблюда (Писающий верблюд)

Мужчина чуть ли не насильно заставляет прохожих посторожить верблюда на улице, а тот начинает справлять малую нужду

пиво Золотая Бочка

105749

Флешмоб в Метро полисе - Это нужно ВИДЕТЬ!

Настоящий флешмоб - ни с того, ни с сего люди в торговом центре начинают танцевать и отрываться по полной

Торговый центр Метрополис

84257

Лето как образ жизни / Paris Slalom World Cup 2009_rekil

Видемикс с французского чемпионата мира по роликам и скейту

Paris Slalom World Cup 2009

82687

Love message to Lena Meyer

На ломанном английском фанат признается в любви Лене Майер -победительнице Евровидения 2010

My Duck's Vision

72787

Джеки Чан рекламирует Антивирус Касперского 2010

Евгений Касперский дает Джеки Чану шлем, который за щищает его от многочисленных опасностей

Антивирус Касперского

70459

Nokia 6700 - «Прокачай свой Nokia»

Гламурный диджей Эдик рассказывает и показывает как он прокачал свою Nokia при помощи дверной ручки и других подручных инструментов

Nokia

57968 85774

Ты - то, что ели твои родители

Если ваши родители любили есть баранину, вы можете вырасти бараном, а если свинью - тоже понятно кем - мораль от MDVision

Роман "The Telki"

57430

Вирусная реклама «РЕСО»

Работники недобросовестной страховой компании прячутся кто куда может при появлении клиента

«PECO» страхование

51313

СЕМЕНОВИЧ ПОКАЗАЛА ГРУДЬ!

Обнаженные женщины и другие соблазнительные вещи в невероятном монтаже

Евросеть

41713

"Каникулы строгого режима" вирусный ролик

Главные герои - уголовники -обыгрывают сцены из знаменитых голливудских кинофильмов

Фильм «Каникулы строгого режима»

34861

Улучшайзер

В квартире у молодого человека появился особый прибор, который радикально улучшает все, что проходит сквозь него

ivi.ru (media)

26027

Шокирующее видео о сотовых телефонах

Что видит камера мобильного телефона во время разговора? Порой очень много лишнего

ЕВРОСЕТЬ

24481

Interior Club furniture salon: Elasticity / Выпукляемость

Мебель пытается пролезть сквозь эластичный экран, но у нее не получается

Interior Club furniture salon

13258

Секретная миссия 2X2 и PlayStation З.Head.

Игрушечный солдатик пробирается в офис канала 2ч2 из унитаза - с секретной миссией

2X2 и PlayStation 3

11661

Реклама шиномонтажа Профиль

Шиномонтажники почему-то разозлились на блондинку и устроили различные гадости колесам ее машины

шинные центры "Профиль"

11502

Соображай Свежо

Два парня снимают фильмы в технике стоп-моушн, что позволяет им совершать безумные поступки и превращаться в супергероев

Sprite

10391

Трасса М23 Нападение волков на пост ДПС!!!

ГАИшник остановил машину для проверки документов, но на пост вдруг напала стая диких волков

водка Eristoff

1166602

Вася Обломов - Магадан (официальная версия)

Суперпопулярный интернет-клип на песню Васи Обломова с запоминающимся припевом "Еду в Магадан"

Режиссер видео -Паша Егоров www.youtube.com /Egorоv

733407

Мастерство не пропьешь

Талантливый экскаваторщик выполняет на своем транспортном средстве чудеса акробатики

Автомобильный клуб BARSA

330828

Новый пока не запрещенный ролик. Обращение к человеку

Видеоряд ролика призывает задуматься об экологии и судьбе нашей планеты

Юниткомплект

261576

Пост ДПС 23м. Живые волки!!!

Нападение стаи волков на пост ДПС, однако на этот раз снятый из салона автомобиля

водка Eristoff

254676

Моя версия антикурительного танца

Пародия на танец из известной социальной рекламы, где молодой человек танцует потому что бросил курить

социальная реклама отказа от курения

146157

Приключения Сапсанчика: Сапсанчик и хулиганы

Кичевый треш-ролик о на падении хулиганов, бросающихся камнями, на мультяшный поезд Сапсанчик

поезд "Сапсан"

140469

ЗОЙЧ

Каррикатурный символ Олимпиады в Сочи, похожий одновременно на Чебурашку и Гипножабу

http://zhgun.livejournal.com/

129739

Самый кассовый битбокс

Кассиры, обслуживая клиентов в кафе, выдают качественную битбокс-импровизацию

кафе "Микс"

125651

Игра Весёлая ферма 3

Ускоренный видеомикс, посвященный геймплею игры по ведению фермерского хозяйства

Игрофлот

119744

Волки в центре Москвы нападают на туристов!

Турист снимает свою девушку на камеру в центре Москвы и тут на людей нападает стая диких волков

водка Eristoff

112567

Бинго. ТВ Бинго ШОУ, страусы

Одна пожилая женщина рассказывает другой о своем зяте, который выиграл в БИНГО и завел страусов

ТВ Бинго ШОУ

106422

Революционный марш

Кадры революционной кинохроники, сопровождающиеся соответствующей песней

митинг

89900

Социальная реклама против курения. Бросил, не курю!

У молодого человека в кафе прохожий просит закурить, а тот вспоминает, что бросил и радостно танцует

социальная реклама отказа от курения

86526

Спят усталые игрушки!

Дарт Beйдер играет на барабанах. Йода на гитаре - и другие пластилиновые превращения

webmovie.ru

70651

Ответ на видео "Год молодежи". Версия для чиновников.

Социально активные интернетчики обратились к слугам народа уже со своими претензиями

Политическая -год молодежи

68853

Проснитесь Гражданин !

В анимационном ролике доходчиво объясняются принципы гражданского общества

политическая -права и свободы граждан

67970

Питер наносит ответный удар

Крупные планы Петербурга смонтированы с игрушечными объектами

Фестиваль Yota Space

65249

Инструкция к антикурительному танцует Ярика

Очень просто узнать, по силам ли вам бросить курить - для этого нужно разучить антитабачный танец

социальная реклама отказа от курения

64922

Приключения Сапсанчика: Страшный сон

Поезду Сапсанчику приснилось, что он пьёт кровь детей и убивает бабушек

поезд "Сапсан"

61383

Yota любит тебя

Много людей собираются чтобы изобразить своими телами сердечко c 4G

Yota

38235

Премия Рунета 2010: На этот раз все будет по-другому!

Хорошо смонтированная нарезка из "эммм" и других слов-паразитов участников Премии Рунета

Премии Рунета -2010

27242

Lady Goga - Aleksandr

Качественная и креативная пародия на еще не вышедший тогда клип Lady Gaga -Alexandra

Дом.ru

21573

 

По материалам, предоставленным RuTube 
Advertology.Ru

23.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация