Есть мнение ...

Менеджеры позеленеют

Менеджеры позеленеют

Экодружественность - главный тренд западного менеджмента в настоящий момент, утверждают эксперты: топ-менеджеры обязаны проводить зеленую политику и перенастраивать бизнес-процессы компаний. Готова ли Россия подхватить тенденцию?

Год назад в Нью-Йорке наш партнер искал кандидатов на вакансию руководителя департамента по обеспечению сбалансированного (читай - экологически безопасного. - «Ведомости») развития региональных активов для крупной инвестиционной компании. Казалось бы, какая связь между экологией и финансовыми услугами? - задается вопросом Юлия Никитина, управляющий партнер хедхантинговой компании «Boyden Россия». - Но она есть!«

Никитина рассказывает, что в последние два года все чаще клиенты, формулируя требования к кандидатам на управленческие позиции, говорят, что нужный им человек должен найти ответ на возрастающие зеленые требования конечного потребителя, перестроив стратегию компании. Западный потребитель уже обращает внимание не только на экологическую чистоту продукта, но и на то, насколько экодружественна вся деятельность компании: насколько экологичен офис, технологии ведения бизнеса. Заменяют ли, к примеру, перелеты видеоконференциями. То есть, по словам Никитиной, крупные компании оказались перед необходимостью проводить зеленую политику на уровне стратегии.

Эксперты Boyden говорят, что еще ни разу не сталкивались с запросом на поиск природодружественных топ-менеджеров в России. Но убеждены, что это вопрос времени. Уже сейчас экодружественность становится одним из важных конкурентных преимуществ при проведении тендеров.

Обычное дело

В продуктовой линейке 3М есть и экопродукты: клейкие блокноты из вторично переработанной бумаги и инновационное средство для пожаротушения на основе газа, которое не загрязняет окружающую среду и абсолютно безопасно для людей, техники и документов. «Но наши клиенты пока больше интересуются вопросами энергосбережения, - говорит Ирина Полякова, директор по маркетингу "3М Россия". - Тема экологической ответственности поддерживается в странах, где подобные стандарты приняты на законодательном уровне».

В этом году в подразделениях 3М в Германии и Италии были назначены директора по устойчивому развитию и экологии. А вот для подразделений стран Центральной и Восточной Европы и, в частности, России, по словам Поляковой, проведение экологических программ необязательно: «Но у нас собралась группа инициативных сотрудников, которая занялась продвижением экоконцепции, создала зеленый офис».

В сентябре 2010 г. компания DHL Express первой в России предложила клиентам сервис Gogreen - услугу по компенсации выбросов углекислого газа, произведенных при транспортировке их грузов.

По словам Павла Волкова, административного директора DHL Express в России, программа защиты климата в Deutsche Post DHL внесена в ключевые приоритеты. А услугу Gogreen, которую компания предлагает за рубежом уже три года, только за один 2009 год по собственной инициативе оплатили заказчики более 700 млн отправлений. «Интерес к экологичным логистическим решениям со стороны российских клиентов вырос, и мы спешим внедрить западный опыт, - говорит Волков. - Мир меняется, и если компания не будет меняться, то рискует проиграть конкурентную борьбу».

В DHL Express отмечают, что все чаще в тендерной документации в России стали появляться вопросы, касающиеся экологии. Пока в основном со стороны российских представительств зарубежных фирм.

«Тема экодружественности - в порядке вещей для нашей компании, - утверждает Ирина Кураченкова, управляющий по корпоративным отношениям Unilever RUB. - Вся цепочка наших бизнес-процессов (и в России тоже) опирается на этот подход: выбор подрядчика, который получает сырье только из возобновляемых источников, при производстве которого используются ресурсосберегающие технологии; внедрение инновационных формул при производстве продуктов, которые наносят минимальный вред окружающей среде; внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий в производстве; просвещение потребителей; просвещение собственных сотрудников через социальные проекты, через организацию внутрикорпоративной работы».

Когда дорастут

«Развитие мировых компаний в этом направлении происходит не из благих намерений, а из-за давления государства с одной стороны, потребителей с другой и экономической целесообразности с третьей, - говорит Юрий Вировец, президент компании HeadHunter. - В России пока прослеживается только вялое давление государства».

Менталитет российского бизнеса еще не готов к решению вопросов экологического развития. Зачастую они по-прежнему решаются путем «договоренностей» с проверяющими органами, констатирует генеральный директор компании Staffwell Юлия Смирнова.

«Чтобы подобные практики, предполагающие, к примеру, экологический аудит заемщика при проектном финансировании (»принципы экватора«), были включены в стратегии банков и влияли на бизнес-решения, крупнейшие российские банки должны договориться и одновременно принять обязательства проводить подобную оценку проектов», - считает Павел Нефедов, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка. Но учет прямого и косвенного влияния бизнеса на экологию рано или поздно затронет и Россию, говорит эксперт.

«Думаю, спрос начнет формироваться не раньше чем лет через пять», - констатирует Вировец.

Римма Авшалумова, Ведомости
Advertology.Ru

03.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация