Статьи

Пиво признают алкоголем с оговорками

Пиво признают алкоголем с оговорками

Пиво все же станет алкоголем, но его производство и продажа будут регулироваться отдельно- во всяком случае, временно. На заседании в среду Госдума будет рассматривать в первом чтении соответствующие поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. Переход на ЕГАИС, которого так страшатся пивовары, пока будет отложен: правительство на время придумает для пива отдельную систему лицензирования.

3 ноября Госдума планирует рассмотреть в первом чтении поправки в закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, приравнивающие пиво к алкоголю. Законопроект внесен депутатами-единороссами во главе с Виктором Звагельским. Одновременно депутаты рассмотрят альтернативный проект от депутатов Мурманской областной думы.

Пиво без рекламы

Пока пиво имеет статус слабоалкогольного напитка, и потому продавать и рекламировать его проще, чем, к примеру, водку. Но признание пива алкоголем будет означать, что в отношении этого напитка вступят в силу все те ограничения на его производство и продажу, которые распространяются на алкогольную продукцию. К примеру, это автоматически уберет из продажи пиво в ларьках и запретит «безудержную», по словам депутатов, рекламу пенного напитка.

Технически пиво будет приравнено к алкоголю следующим образом: из текста закона об обороте спирта и алкоголя (№ 171-ФЗ) будет «вырезан» пункт о том, что его действие не распространяется на деятельность по производству и обороту пива. Соответствующим образом будут исправлены и некоторые другие пункты закона.

ЕГАИС откладывается

В опубликованном на сайте Госдумы законопроекте сообщается, что для пивного производства в законопроекте предусмотрен переходный период (до середины 2011 г., а по некоторым пунктам- до начала 2012 г.), который понадобится для установки ЕГАИС, покупок акцизных марок и других забот, которые теперь, судя по всему, свалятся на пивоваров. Таким образом депутаты решили учесть печальный опыт введения ЕГАИС на винно-водочное производство, когда в 2006 году производство алкоголя буквально встало на несколько месяцев.

Впрочем, как рассказал GZT.RU депутат Виктор Звагельский, сегодня уже ведется работа над поправками ко второму чтению данного законопроекта. В доработанном варианте, возможно, сроки вступления законопроекта или отдельных его пунктов будут устанавливаться уполномоченным органом в правительстве РФ. Таким образом, правительство введет эту норму не сразу, а тогда, когда появится техническая возможность по оклеиванию акцизных марок и установке счетчиков. Пока соответствующие пункты временно исключены из законопроекта.

До этого распоряжения по пиву будет введена другая, особая система лицензирования, говорит депутат. Таким образом, правки 171-го закона, касающиеся введения ЕГАИС для пива, пока откладываются.

«Правительство может ввести оклейку акцизными марками через полгода, может и через год, когда полномочный орган будет в состоянии это сделать, и самое главное- когда будет готова отрасль,- поясняет Виктор Звагельский.- Если мы введем это сейчас, то мы ее просто парализуем, она к этому еще не готова».

Большой пакет

Звагельский отмечает, что в Росалкогольрегулировании сейчас готовится большой пакет поправок в алкогольные законы, в которых сделан упор на новые правила лицензирования и продажи вина, крепкого и слабого алкоголя. Поначалу в этом проекте фигурировали и меры, направленные на регулирование рынка пива. Однако оказалось, что это юридически некорректно: Росалкогольрегулирование пока не может управлять пивной отраслью, поскольку пиво пока не является алкоголем. Чтобы выйти из этого «заколдованного круга», из правительственного пакета в его нынешнем виде упоминания пива почти полностью исключены.

Именно этими юридическими сложностями объясняется задержка с внесением единороссами нынешнего законопроекта, говорит Звагельский.

«Надо побегать поискать»

Судя по настрою спикера Госдумы Бориса Грызлова, законопроект без проблем пройдет первое чтение. «Мы будем абсолютно правы, отнеся пиво и напитки, созданные на основе пива, к алкогольной продукции»,- сказал спикер Государственной думы Борис Грызлов.

Задача концепции государственной алкогольной политики - снизить потребление алкоголя к 2020 году в два раза, напоминает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, «было бы смешно решать эти вопросы без учета пива».

«Например, на Украине, по статистике, меньше курят, а у нас больше. И все потому, что сигареты в РФ можно купить в любой палатке, а в Киеве надо еще побегать и поискать, - говорит Шапкин. - Я считаю, что доступность алкоголя и уровень его потребления напрямую связаны. Все знают, вино менее вредно, чем водка. А пиво - легкий алкоголь. Но неумеренное потребление как пива, так и вина может привести к очень серьезным последствиям».

Введение системы ЕГАИС для пива поможет выявить «неучтенку», считает Шапкин, «а это уже дополнительные деньги в бюджет».

В Союзе российских пивоваров, который традиционно противится приравниванию пива к алкоголю, отказались комментировать положения упомянутого законопроекта до результатов первого чтения. Ранее представители Союза не раз заявляли, что приравнивание пива к алкоголю приведет к еще большем падению производства этого напитка, но не приблизит общество к решению главной задачи - по снижению уровня потребления алкоголя в стране. Впрочем, авторы законопроекта отмечают, что их инициатива направлена не столько на борьбу с пьянством, сколько на повышение качества продукции на рынке алкоголя. Заодно депутаты хотят, чтобы казна исправно получала налоги с каждой продаваемой бутылки.

02.11.2010

на печать


Комментарии

nemo
24.02.2011 18:34 | сообщение #1
 

звягельский решил расширить свой бизнес

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация