Есть мнение ...

СМИ открываются по разным причинам, но закрываются по экономическим

СМИ открываются по разным причинам, но закрываются по экономическим

Последние пару недель медиасообщество (да и не только оно) активно обсуждает закрытие российского Newsweek. Похоже, не высказался по этому поводу лишь ленивый.

Какие только «истинные» причины происшедшего не назывались: издание-де не любили в Кремле, поэтому спали и видели, как бы поскорее прикрыть (одно из наиболее частых объяснений); закрытие Newsweek - результат политических интриг, борьба со свободной прессой, с объективной журналистикой, с самим существованием независимых СМИ.

Мне кажется, истина значительно проще и очевиднее: журнал был неинтересен российской аудитории и потому убыточен. Собственно говоря, именно это и сообщил Axel Springer в пресс-релизе по поводу закрытия еженедельника.

Экономические причины здесь - явление, как мне кажется, вторичное. Они - следствие ненужности журнала в современном российском медиапространстве. Давайте будем честны: при высоком качестве журнала (допустим, что это так и есть, хотя тезис этот многие оспаривают), объективности (тоже не будем спорить) и непредвзятости (тоже согласимся) обладал ли Newsweek теми качествами, которые делают медиапроект коммерчески успешным? С моей точки зрения, нет. Но это не самое страшное. Самое плохое то, что даже российские сотрудники Newsweek (прочтите, например, интервью первого зама главного редактора Степана Кравченко) в своих оценках происшедшего вольно или невольно делают акцент на том, что продукт был хорош. Однако, поясняя свою точку зрения, они ссылаются на качественный контент, интересное оформление, объективность и тому подобные вещи, а не на коммерческий успех. В подкрепление этого тезиса даже приводится аргумент, что Newsweek, мол, и не был рассчитан на получение прибыли, а был для Axel Springer имиджевым проектом.

Конечно, многие издания (особенно до кризиса) существовали будто вне законов рынка: никого не заботила их рентабельность и эффективность. Куда важнее был имидж владельцев и их бизнес-интересы, которым в той или иной степени служило то или иное издание. Но в данном случае все более-менее понятно: газета или журнал помогают бороться с конкурентами, сливать нужную информацию, вести информационные войны. Или, на худой конец, потворствовать безразмерному ego владельца: в конце концов, сидя, допустим, на нефтяной трубе можно себе это позволить! Другое дело - издательский дом. У него нет нефти, газа, алюминия и других ресурсов. Его цель - зарабатывать прибыль для акционеров тем, чем он умеет. И деньги, потерянные на убыточном активе, нельзя компенсировать сверхприбылью в какой-нибудь нефтедобыче.

Если эта элементарная логика не убеждает руководство и акционеров издательского дома, то, я уверен, это происходит лишь до тех пор, пока они могут позволить себе иметь дорогую игрушку. Кризис, падение тиражей, значительное уменьшение рекламной выручки (тем более в Newsweek с рекламой всегда было негусто), наконец, бурное развитие интернета заставили издателей считать деньги более скрупулезно и более внимательно. Работать ради имиджа, ради чистого искусства стало невозможно, как невозможно стало скрывать элементарные издательские просчеты. Пришло время платить по счетам. И дело здесь совсем не в политике и свободе слова. СМИ, конечно, могут создаваться по политическим мотивам, но закрываются они как правило из-за банальной экономики.

Александр Московкин, директор по развитию Право.ru, Media-day.ru
Advertology.Ru

02.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация