Новости

Stolichnaya пустили по кругу

Stolichnaya пустили по кругу

Неоспоримое право группы SPI Юрия Шефлера на водку Stolichnaya на территории США поставлено под сомнение. В пятницу 2-й апелляционный окружной суд страны удовлетворил заявление ФКП "Союзплодоимпорт" и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Если американский суд встанет на сторону ФКП, то SPI потеряет свой основной рынок сбыта Stolichnaya, на который у нее приходится половина продаж этой водки.

Права на марку Stolichnaya были зарегистрированы на ВВО "Союзплодоимпорт" в 1974 году, правопреемником которого в 1991 году стало ВАО "Союзплодоимпорт". В 1997 году Юрий Шефлер выкупил у ВАО права на ряд водочных марок, включая Stolichnaya, за $300 тыс. Право на реализацию марки в США получила компания Allied Domecq, а впоследствии - купившая ее Pernod Ricard. Решением Высшего арбитражного суда РФ в 2001 году передачу знаков от ВВО к ВАО была признана недействительной, а Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза РФ (в 2002 году марки перешли созданному ФКП "Союзплодоимпорт", сейчас Stolichnaya в России разливает и продает Росспиртпром). После этого начались многочисленные судебные тяжбы ФКП с SPI Юрия Шефлера за права на Stolichnaya на зарубежных рынках.

Американский рынок для участников спора является ключевым (Stolichnaya продается там с 1971 года, дистрибутором изначально была PepsiCo). По данным издания Drinks International, в 2009 году SPI продала 3 млн кейсов (один кейс равен 9 л) Stolichnaya в мире. На США в прошлом году пришлось 1,7 млн кейсов марки (данные just-drinks.com). В борьбе за права на Stolichnaya в США "Союзплодоимпорт" потерпел поражение 31 марта 2006 года, когда суд Южного округа штата Нью-Йорк отказал в удовлетворении иска ФКП об отмены регистрации прав SPI на бренд. Тогда судья обосновал решение "сроком давности", указав, что SPI непрерывно использует товарный знак на территории США последние пять лет. "Союзплодоимпорт" подал апелляцию на это решение.

В пятницу 2-й апелляционный окружной суд США удовлетворил апелляцию, признав, что ФКП может оспаривать законность передачи прав на Stolichnaya в США. При этом судьи оставили в силе решение Окружного суда штата Нью-Йорк о том, что при передаче прав на Stolichnaya к Allied Domecq, как дистрибутору марки, в отношении "Союзплодоимпорта" не было совершено фактов мошенничества и необоснованного обогащения.

Партнер адвокатского бюро Quinn Emanual Urquhart & Sullivan Дэвид Квинто, представляющий интересы "Союзплодоимпорта" в США, сказал "Ъ", что в конце октября ФКП снова обратится в суд первой инстанции, который, по его расчетам, будет рассматривать дело в течение 1,5-2 лет. "Решение апелляционной инстанции позволит нам в последующем одержать окончательную победу в борьбе за товарные знаки в США",- заявила представитель "Союзплодоимпорта" Нелли Пугачева. Совсем другое мнение у миноритарного акционера SPI Андрея Скурихина. "Тот факт, что апелляционный суд признал, что при передаче прав на Stolichnaya к Allied Domecq не было никакого мошенничества, уже позволяет говорить, что шансов у ФКП практически нет никаких, так как прежде это было их главным доводом на суде",- говорит господин Скурихин. "Шансы на победу есть. Апелляционный суд США выразил уверенность в отношении решения российских судов, на которые будет ссылаться "Союзплодоимпорт" в ходе нового слушания", - настаивает господин Квинто.

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин уверен, что отсутствие доказанного мошенничества и необоснованного обогащения не исключает спора по существу о правах на товарные знаки в США. "При первом рассмотрении спора о Stolichnaya в США доказательств российской стороны вообще не рассматривалось, и сейчас это будет, по сути, новое исследование. То есть суд будет слушать свидетелей, экспертов, исследовать доказательства",- говорит он.

Водочные бренды

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация