Вопрос экспертам

Свежая кровь

Свежая кровь

После спада в 2009 году маркетинговые услуги становятся все более востребованными. Растет рынок рекламы, надеются на рост ресечеры. Это означает, что можно ожидать оживления на рынке труда. Но быстро вырастить специалистов невозможно. Так откуда их взять?

Возможностей не так много. Можно поднимать зарплаты и тем самым стать привлекательным для опытных специалистов. А можно попытаться влить в индустрию «свежую кровь», привлекая людей, хорошо зарекомендовавших себя на смежных рынках. Так делают, например, банки с большой филиальной сетью, беря на работу экспертов из розничных сетей. Есть и другие примеры. Пойдут ли по их пути рекламисты, исследователи, маркетологи, специалисты по связям с общественностью?

Ольга Дашевская, старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc./DDBОльга Дашевская, старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc./DDB

Специалисты, конечно, нужны, но со смежных рынков нам взять их непросто, если вообще возможно. Многие считают смежным по отношению к PR рынок -  журналистику. Но далеко не все «пишущие» наши коллеги способны профессионально работать в PR, ведь это требует существенного расширения их функций, к чему они очень часто не готовы даже психологически.  Редко среди журналистов можно найти хорошего администратора. При переходе в PR бывшие журналисты начинают с особым уважением относиться к нашей профессии, потому что, только попробовав, понимают какой объем работы и в каких условиях приходится выполнять нашим  специалистам.

Главные качества идеального сотрудника, которого мы всегда хотим  видеть у себя в агентстве, это широкий кругозор и быстрая обучаемость. В английском есть очень хорошее слово, которое не имеет точного аналога  в русском языке - quick-minded . В хороших ВУЗах таких бывает 4 - 5 человек на курс».

Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-MarketingДмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing

В общем случае кросс-проникновение специалистов из разных отраслей - дело хорошее и перспективное. Если говорить о нашей отрасли маркетинговых исследований, то пока нельзя сказать, насколько такой тренд развит и, более того, оправдан. Из всех известных мне примеров (в основном, западный опыт), когда в исследовательские агентства на топ-позиции приглашались специалисты из других отраслей (креатив, медиа, бизнес-консалтинг и пр.), по сути, не сработал ни один. Маркетинговые исследования заказывают и ценят потому, что клиентам нужны специалисты, способные непосредственно общаться и правильным образом интерпретировать данные, полученные от конечного потребителя. Это весьма специфическое ремесло, опыт и даже, я бы сказал, строение сознания, которое не распространено повсеместно.

Инна Архипова, президент ТВИН ИМКИнна Архипова, президент "ТВИН ИМК"

Что касается btl-отрасли, то здесь проблема в том, что кадровый ресурс не восполняется. Нашей специальности нигде не учат, а если и учат, то начинать этим ребятам все равно надо с промоутеров и учиться дальше. У нас в агентстве, например, равные пропорции между теми сотрудниками, кто переходит к нам от клиентов, теми, кто приходит из агентств-конкурентов и теми, кого мы выращиваем сами. Зарплаты растут в среднем на уровне инфляции, т.е. 10-20 % в год, при этом всегда ощущается кадровый голод.

Если рост зарплат будет опережать рост рынка, мы, по-видимому, будем больше вкладываться с воспитание собственной новой смены. «Свежая кровь» очень нужна, где ее брать - вопрос. Очевидно, надо самим растить кадры.

06.10.2010

на печать


Комментарии

Марточка
21.10.2010 11:57 | сообщение #1
 

Вырастите из меня маркетера!!! Улыбка

21.10.2010 12:09 | сообщение #2
 

Подмигивать

Денис
26.10.2010 15:39 | сообщение #3
 

Как ужасно звучит слово маркетер , прям PRoман. Обижен

Гость
26.10.2010 15:52 | сообщение #4
 

Денис, ужаснее этого слова лишь последствия их дел Восхищен

Gogy
24.11.2010 12:43 | сообщение #5
 

Не маркетера, а маркетолога, блин! Что за дебильное слово!

Гость
24.11.2010 13:47 | сообщение #6
 

Gogy, маркетЁр и маркетОлух - синонимы Насмехаюсь

Sherry1987
19.12.2010 12:21 | сообщение #7
 

Гость, +100000!)))

Гоги
27.01.2011 11:06 | сообщение #8
 

Все эти прекрасные агентства плачут, что трудно нынче найти хороший персонал, но при этом не говорят, что предлагают за работу копейки, и поэтому никто к ним идти не хочет

warhain
10.11.2011 17:05 | сообщение #9
 

+300
Практически все хотят - погениальней, или повирусней, или покреативней" :)... но за 3 рубля (тяжкий вздох)

intpereezd
08.03.2013 21:20 | сообщение #10
 

warhain - так всегда было, есть и будет и не только в сфере рекламного бизнеса.

СВА
31.03.2014 11:22 | сообщение #11
 

Маркетером себя называет Игорь Манн: "Для меня маркетолог – это теоретик маркетинга. А практик – маркетер".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация