Вопрос экспертам

Свежая кровь

Свежая кровь

После спада в 2009 году маркетинговые услуги становятся все более востребованными. Растет рынок рекламы, надеются на рост ресечеры. Это означает, что можно ожидать оживления на рынке труда. Но быстро вырастить специалистов невозможно. Так откуда их взять?

Возможностей не так много. Можно поднимать зарплаты и тем самым стать привлекательным для опытных специалистов. А можно попытаться влить в индустрию «свежую кровь», привлекая людей, хорошо зарекомендовавших себя на смежных рынках. Так делают, например, банки с большой филиальной сетью, беря на работу экспертов из розничных сетей. Есть и другие примеры. Пойдут ли по их пути рекламисты, исследователи, маркетологи, специалисты по связям с общественностью?

Ольга Дашевская, старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc./DDBОльга Дашевская, старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc./DDB

Специалисты, конечно, нужны, но со смежных рынков нам взять их непросто, если вообще возможно. Многие считают смежным по отношению к PR рынок -  журналистику. Но далеко не все «пишущие» наши коллеги способны профессионально работать в PR, ведь это требует существенного расширения их функций, к чему они очень часто не готовы даже психологически.  Редко среди журналистов можно найти хорошего администратора. При переходе в PR бывшие журналисты начинают с особым уважением относиться к нашей профессии, потому что, только попробовав, понимают какой объем работы и в каких условиях приходится выполнять нашим  специалистам.

Главные качества идеального сотрудника, которого мы всегда хотим  видеть у себя в агентстве, это широкий кругозор и быстрая обучаемость. В английском есть очень хорошее слово, которое не имеет точного аналога  в русском языке - quick-minded . В хороших ВУЗах таких бывает 4 - 5 человек на курс».

Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-MarketingДмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing

В общем случае кросс-проникновение специалистов из разных отраслей - дело хорошее и перспективное. Если говорить о нашей отрасли маркетинговых исследований, то пока нельзя сказать, насколько такой тренд развит и, более того, оправдан. Из всех известных мне примеров (в основном, западный опыт), когда в исследовательские агентства на топ-позиции приглашались специалисты из других отраслей (креатив, медиа, бизнес-консалтинг и пр.), по сути, не сработал ни один. Маркетинговые исследования заказывают и ценят потому, что клиентам нужны специалисты, способные непосредственно общаться и правильным образом интерпретировать данные, полученные от конечного потребителя. Это весьма специфическое ремесло, опыт и даже, я бы сказал, строение сознания, которое не распространено повсеместно.

Инна Архипова, президент ТВИН ИМКИнна Архипова, президент "ТВИН ИМК"

Что касается btl-отрасли, то здесь проблема в том, что кадровый ресурс не восполняется. Нашей специальности нигде не учат, а если и учат, то начинать этим ребятам все равно надо с промоутеров и учиться дальше. У нас в агентстве, например, равные пропорции между теми сотрудниками, кто переходит к нам от клиентов, теми, кто приходит из агентств-конкурентов и теми, кого мы выращиваем сами. Зарплаты растут в среднем на уровне инфляции, т.е. 10-20 % в год, при этом всегда ощущается кадровый голод.

Если рост зарплат будет опережать рост рынка, мы, по-видимому, будем больше вкладываться с воспитание собственной новой смены. «Свежая кровь» очень нужна, где ее брать - вопрос. Очевидно, надо самим растить кадры.

06.10.2010

на печать


Комментарии

Марточка
21.10.2010 11:57 | сообщение #1
 

Вырастите из меня маркетера!!! Улыбка

21.10.2010 12:09 | сообщение #2
 

Подмигивать

Денис
26.10.2010 15:39 | сообщение #3
 

Как ужасно звучит слово маркетер , прям PRoман. Обижен

Гость
26.10.2010 15:52 | сообщение #4
 

Денис, ужаснее этого слова лишь последствия их дел Восхищен

Gogy
24.11.2010 12:43 | сообщение #5
 

Не маркетера, а маркетолога, блин! Что за дебильное слово!

Гость
24.11.2010 13:47 | сообщение #6
 

Gogy, маркетЁр и маркетОлух - синонимы Насмехаюсь

Sherry1987
19.12.2010 12:21 | сообщение #7
 

Гость, +100000!)))

Гоги
27.01.2011 11:06 | сообщение #8
 

Все эти прекрасные агентства плачут, что трудно нынче найти хороший персонал, но при этом не говорят, что предлагают за работу копейки, и поэтому никто к ним идти не хочет

warhain
10.11.2011 17:05 | сообщение #9
 

+300
Практически все хотят - погениальней, или повирусней, или покреативней" :)... но за 3 рубля (тяжкий вздох)

intpereezd
08.03.2013 21:20 | сообщение #10
 

warhain - так всегда было, есть и будет и не только в сфере рекламного бизнеса.

СВА
31.03.2014 11:22 | сообщение #11
 

Маркетером себя называет Игорь Манн: "Для меня маркетолог – это теоретик маркетинга. А практик – маркетер".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2018 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация