Репортажи

Стратегия, порождающая творчество. Креатив в рекламе как часть разработки коммуникационной стратегии

Стратегия, порождающая творчество. Креатив в рекламе как часть разработки коммуникационной стратегииКреатив многие воспринимают как нечто абсолютно самостоятельное, подчиненное злыми бизнесменами своим сугубо прагматичным целям. Игорь Ганжа придерживается противоположной точки зрения. По его мнению, грамотно выработанная стратегия брендинга сама рождает креативные решения, помогает найти общую идею.

Брендинг - это комплекс действий, направленных на изменение концепта бренда, то есть его восприятия потребителем от действительного к желаемому. Если потребитель уже что-то слышал о бренде, он его как-то воспринимает. Задача бренд-менеджера - изменить его восприятие в лучшую сторону, так как это нужно компании.

Далее господин Ганжа представил свою гениальную, и – как все гениальное – простую концепцию изготовления базовой легенды.

Сначала необходимо понять, что потребитель должен думать о бренде. Нужно воспринять это как истину и насытить легенду деталями, связывающими ее с реальностью. Затем собрать информацию о действительном восприятии бренда потребителем и вычесть из желаемой информации действительную. Разность покажет примерный план действий и даст общее направление креативу. Далее остается только действовать.

Как любой хороший преподаватель, Игорь Ганжа пояснил свою теорию на практическом примере, представив case ребрендинга Останкинского мясокомбината.

Результаты проведенных социологических исследований показали, что ОМК асскоциируется у большинства с низким качеством продукции, антисанитарными условиями и устаревшим оборудованием. Путем банального вычитания был выработан ряд сообщений:

  • Комбинат "Останкино" - модифицирован
  • Продукция комбината соответствует самым высоким стандартам
  • Продукция здоровая, безопасная и экологически чистая.
  • Я не верю обещаниям, но верю "ОМК", так как они предоставляют каждому возможность увидеть процесс производства.

Сначал на комбинате был проведен косметический ремонт и выработаны экскурсионные маршруты. Затем двери были открыты для всех. С экскурсиями на комбинате побывали школьники, ветераны, даже курсанты военных училищ. Но самое главное - экскурсии посетили продавцы. Таким образом, продукция Останкинского мясокомбината стала единственной, за качество которой продавцы могут ручаться лично.

Был создан сайт sosiska.ru, который позволял через web-камеры круглосуточно наблюдать за всем происходящим в цехах комбината. Разумеется, желающих посмотреть было не так много, но сам факт вызвал интерес у журналистов и вызвал несколько положительных публикаций.

Финалом компании стала серия рекламных ТВ-роликов о въедливом экскурсанте, который проверяет качество работы комбината. Все ролики снимались в стиле hi-tech с преобладанием белого цвета. Таким образом, у потребителей складывалось мнение о комбинате как о стерильном, чистом, высокотехнологическом и проверенном.

В результате за 2004 год продажи выросли на 25% по сравнению с 2003 годом при общем росте рынка на 10-15%. Но продажи в денежном отношении выросли на 60%, то есть потребители покупали более дорогие сорта колбасы.

Теория, примененная на практике, доказывает свою эффективность. Креатив рождается как органичная часть стратегии. Нужно только умело подойти к проблеме. Как? Спросите у Игоря Ганджи.
Арсений Палагин

20.11.2004

на печать


Комментарии

Don Pablo
22.11.2004 14:02 | сообщение #1
 

Присутствовал и на этом семинаре и скажу вот что: прочитанная г-ном Ганжой лекция открывает все-таки глаза на СТРАТЕГИЮ, а такого креатива, который в большей части высоко оценивался на фестивале, эта стратегия без участия соответствующих личностей не даст. Зато ей может с успехом пользоваться любой грамотный человек, решивший что-либо продвигать, если умело воспользуется

Don Pablo
22.11.2004 14:03 | сообщение #2
 

Присутствовал и на этом семинаре и скажу вот что: прочитанная г-ном Ганжой лекция открывает все-таки глаза на СТРАТЕГИЮ, а такого креатива, который в большей части высоко оценивался на фестивале, эта стратегия без участия соответствующих личностей не даст. Зато ей может с успехом пользоваться любой грамотный человек, решивший что-либо продвигать, если умело воспользуется

Гость
08.04.2005 17:10 | сообщение #3
 

А где еще Ганжа читает семинары??

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 14:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация