Статьи

Типовые цели SMM-кампаний. Гид для клиента

Типовые цели SMM-кампаний. Гид для клиента

Потенциальные клиенты, которые интересуются продвижением в социальных сетях, блогах и форумах - всем, что подпадает под определение SMM - обычно формулируют свой запрос в агентство следующим образом

Интересует продвижения в сетях и блогах. Конкретных целей нет. Хочется получить предложение по концепции и стоимости.

Чаще всего такие клиенты не желают, отказываются отвечать на вопросы агентства и не заполняют опросные листы. Один из них пояснил свою позицию такими словами:

Сначала хотим увидеть предложение и оценить вашу самостоятельность.

Сколько стоит самостоятельность агентства?

Это сладкое слово «свобода»... Как приятно, когда тебе доверяют бюджет и говорят: «Поступай, как считаешь нужным». Правда, с потенциальными клиентами дело обстоит иначе. Агентству говорят: «Поступай, как считаешь нужным, а мы посмотрим, доверить ли тебе бюджет». Это позиция, от которой проигрывают обе стороны: и агентство, и компания.

Агентство потому так и называется, что представляет собой всего лишь агента, представителя интересов своего заказчика. В чем его интересы? Предлагаете догадываться?

Вообразите, что к фитнес-инструктору подходит начинающий и просит составить ему программу занятий: «Вы спрашиваете меня, чего я хочу добиться от занятий? Голубчик, догадайтесь сами, вы же профессионал». Кого должен «лепить» фитнес-инструктор из новичка: подающего надежды культуриста, легкого и быстрого атлета или боксера? Возможен любой вариант, только он может не понравиться скрытному клиенту.

Или к доктору заявляется больной и требует зорким глазом оценить состояние и назначить лечение. «На что жалуюсь? Какие симптомы?» - «Нет, уважаемый, вы как-нибудь сами догадайтесь и не нужно никаких вопросов. И стетоскоп свой уберите, пожалуйста».

Маркетинговое агентство всегда выступает или в роли инструктора по фитнесу, или в роли доктора. Оно или помогает улучшить показатели компании, или решает проблемы, связанные с бизнесом. И в том, и в другом случае агентство нуждается в сотрудничестве со стороны клиента, а тот иногда ведет себя, как капризная дива.

У меня есть подозрение, что многие, очень многие компании сами не понимают, что им нужно от SMM и других инструментов маркетинга в Интернете. Есть некая модная тема - продвижение в блогах, но что к чему, они не знают и боятся в этом признаться. Отсюда все эти разговоры про «оценить вашу самостоятельность».

Хочется помочь потенциальным клиентам и избавить их от затруднительной обязанности придумывать цели и задачи SMM-продвижения. Их не так уж много, поскольку SMM не всесилен и - как всякий инструмент маркетинга - решает узкий круг вопросов.

Снова о продажах

В ответ на мои рассуждения обязательно появится контраргумент: «О чем тут думать? Понятно, что цель клиента - это продажи. От этой печки и надо танцевать, составляя предложение».

Ох уж эти продажи! Когда компания не знает, что ей нужно конкретно, она начинает говорить о продажах. Говорить, что наша цель - продажи то же самое, что заявлять: моя цель - счастье в жизни. Счастье - комплексная цель, которая достигается через достижение большого количества промежуточных целей.

Продажи не могут зависеть от одного SMM. Здесь играют намного большую роль ассортимент, ценообразование, доставка, упаковка, спрос, работа менеджера на телефоне, наконец. Ни одно агентство не в силах повлиять на все факторы. Никакая SMM-кампания, самая хитроумная и талантливая, не даст продаж без слаженной работы всех факторов.

Вернемся к аналогии с фитнес-инструктором. Какая цель у начинающего спортсмена? Стать первым парнем на деревне? Все это замечательно, но для такой амбициозной задачи одного фитнеса недостаточно. Инструктор поможет преодолеть лишь некоторые препятствия на пути к цели: скорректирует фигуру, сделает сильнее, исправит осанку. Но он не отбелит зубы, не выведет прыщи и не построит грамотную речь.

Точно таким же образом обстоят дела, когда компания обращается в агентство интернет-маркетинга. Разговоры о продажах - это замечательно, однако в чем ваша конкретная проблема, как звучит ваша конкретная цель? Повысить продажи определенного товара или группы товаров? Поднять продажи сопутствующих товаров? Привлечь определенную группу потребителей? Увеличить оборот интернет-магазина?

Агентство не всегда может догадаться о реальных целях, которые можно решить с помощью SMM. Ведь у него нет доступа к бухгалтерским книгам и отчетам о продажах компании. Предоставьте нам такой доступ, и мы будем решать за вас, что делать (шутка).

Типовые цели

Итак, давайте говорить конкретно, без туманных разговоров о счастье во всем мире. Продвижение в социальных сетях, блогах, форумах и т. д. - это инструмент интернет-маркетинга, который внесет свой вклад в благородное дело продаж, решив одну или несколько из следующих задач.

  • Рост трафика на сайт. Наиболее элементарная из задач, которая решается с помощью SMM. Например, на тематических форумах «тусуется» большое количество потенциальных клиентов, которые усиленно ищут информацию о товарах и услугах. Ссылка на релевантный их интересам сайт всегда будет притягивать внимание. Очевидно, что увеличение целевого трафика способно оживить торговлю, если сайт и компания умеют продавать свой товар.
  • Повторные продажи. Самая главная функция SMM - это удержание старых клиентов, информационная поддержка и - как следствие - повторные продажи. По опыту многих агентств, работа с социальными сетями и блогами не так хорошо работает на привлечение новых, как на закрепление лояльности существующих клиентов.
  • Борьба с негативом. Негативная информация о компании в виде фактов или слухов чаще всего распространяется в социальных медиа, особенно на форумах и сайтах отзывов. Опровержение негатива и работа с отзывами, устранение некорректных отзывов (при содействии модератора) - очень важная функция SMM.
  • Распространение позитива. Любимая многими компаниями функция SMM, которая выражается в размещении везде, где можно, реальных и вымышленных откликов о компании и товарах. Часто в виде примитивного спама, реже в формате интересных и содержательных дискуссий. Также по этому ведомству проходят такие работы, как создание и ведение корпоративного блога или группы в сетях, размещение видеороликов, ведение подкастов.
  • Единовременный взлет продаж. Иногда требуется резко поднять продажи конкретного товара или группы товаров. Примеры: освободить склад от залежавшейся продукции, вывести на рынок новинку, продать билеты на культурное мероприятие. В таких случаях наряду с рекламой хорошо работают вирусные технологии и сарафанное радио. Держать продажи на постоянно высоком уровне с помощью «вирусов» и «сарафанов» невозможно.
  • Изучение спроса. Изучение дискуссий на форумах и в сетях, опросы потенциальных клиентов, внедрение дискуссий, которые бы раскрывали позицию потенциальных клиентов по тем или иным вопросам.
  • Информационная поддержка клиентов. Эту задачу мы затронули выше, в параграфе «Повторные продажи». Однако, повторные продажи возможны не во всех случаях. Например, автомобильная компания может помогать клиентам и поддерживать с ними связь в расчете на то, что они будут рекомендовать своим друзьям и знакомым ее автомобили. Информационная поддержка - это способо получить новых клиентов через лояльность старого клиента.

Я не рекомендую использовать SMM для борьбы с конкурентами. Война и взаимное обливание помоями не принесут пользы ни одной из сторон. Потенциальный клиент, читая отзывы и посты в форумах, не будет гадать или анализировать, кто прав, а кто нет. Оба воителя совершенно автоматически будут занесены в виртуальный «черный» список ненадежных фирм. В современных войнах победителем всегда остается третья сторона, чье участие в битвах было или минимальным, или его не было как такового.

Вполне возможно, что я перечислил не все задачи, которые решаются с помощью SMM. Однако на текущий момент при решении этих задач маркетинг в социальных медиа проявляет себя с наиболее сильных сторон.

Артем Овечкин, SeoNews
Advertology.Ru

17.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация