Репортажи

Пиво - обсуждение и распитие

Пиво - обсуждение и распитиеСеминар "Пиво – все только начинается…" группы рекламных компаний ACG был посвящен одной из самых насущных проблем современного медиарынка - ограничению рекламы пива. Дискуссии на эту тему давно вышли за рамки профессионального сообщества и получили самый широкий общественный резонанс. Официально ограничение рекламы пива - это профилактика подросткового алкоголизма. Но не все так просто…

Первым из докладчиков выступил Николай Зорин, профессионально занимающийся этой проблемой с юридической точки зрения.

Николай Зорин, кандидат юридических наукВ законе, по его мнению, есть много недоработок. К примеру, закон запрещает рекламировать пиво и напитки, изготовленные по той же технологии, но ничего не говорит о слабоалкогольных коктейлях или водочных брендах, которые широко рекламируются по телевидению. Получается, что пиво (натуральный продукт) вреднее коктейлей, которые состоят из спирта, разбавленного химикалиями.

Против рекламы питьевой воды "Ять" и шоколадных конфет "Парламент" в законе ничего не сказано. Хотя всем понятно, что такого продукта в природе не существует и рекламируются хорошо известные водочные бренды.

Также новый закон запрещает использовать в рекламе пива образы людей и животных. Если такая формулировка будет принята, брендам "Три богатыря", "Три медведя", "Толстяк" и "Сокол" придется несладко. Это положение нарушает закон "О товарных знаках", поэтому шансы выиграть юридическую битву у производителей пива есть.

Так кому же выгодно принятие такого закона? Было высказано несколько версий. Первая и самая популярная – производителям водки. Ни для кого не секрет, что с началом "пивной экспансии" в 1999-2000 гг. объемы продаж традиционного русского напитка стали медленно снижаться, а пива - расти. Разумеется, версия выглядит весьма правдоподобно.

Есть предположение, что закон о пиве является элементом PR-акции, призванной отвести глаза от не популярного в народе закона о замене льгот денежными выплатами. Это во многом объясняет "сырость" и непроработанность закона.

И последняя, может быть, самая оригинальная версия - это дело рук самих производителей пива. Дело в том, что принятие закона сразу устанавливает очень высокие входные барьеры в отрасль и продвижение нового бренда становится почти невозможным. Однако уже существующие на рынке бренды смогут удержать своих потребителей оставшимися методами.

Следующим докладчиком была Светлана Пономарева, представитель ACG. По ее мнению, производители пива не уделили достаточного внимания культуре потребления и PR пивной отрасли, что и привело к неприятию пивоваров вообще и необходимости принятия закона об ограничении потребления пива в общественных местах. В принципе, принятие закона о пиве ни для кого не было сюрпризом, его появления ждали с момента появления рекламы пива "Клинское", нацеленной на молодежную аудиторию (слоган "Кто идет за Клинским?"). Молодежь с бутылками пива, за какие-то пять лет наполнившая улицы, не могла не вызвать общественного резонанса.

Но количество людей, пьющих пиво, не влияет на культуру нации. Немцы пьют пиво в гораздо большем количестве, чем русские, однако у них роста подросткового алкоголизма не наблюдается. Светлана рассказала о некоторых мероприятиях, проведенных с целью повышения уровня культуры потребления пива. Был проведен праздник майского пива "Paulaner" и осенний фестиваль пива "Octoberfest" в Москве, в котором приняли участие больше 250 ресторанов и баров.

Борис Березовский, Телеспорт Маркетинг

Последним выступил Борис Березовский, представитель "Телеспорт Маркетинг". Он рассказал об объемах пивной рекламы в спорте. Сейчас пивные бренды "Балтика" и "Старый мельник" являются одними из важнейших спонсоров российского футбола, и их уход может серьезнейшим образом сказаться на футболе в целом. Скорее всего будут использоваться технологии зонтичного бренда (пиво "Тинькофф" и одноименный ресторан) или размывание бренда (Парламент, Ять и т. д.)

Завершился семинар раздачей пива и проведением пивных конкурсов с целью улучшения культуры пития российских рекламистов.

Арсений Палагин
Advertology.ru

20.11.2004

на печать


Комментарии

Паниковский, брат
24.11.2004 16:02 | сообщение #1
 

Арсений, отличный текст, спасибо. Я тебе флешку вручил там.

Арсений
25.11.2004 12:27 | сообщение #2
 

Всегда пожалуйста. Нужен будет журналист: 89265205492, или palagin_arseniy@rambler.ru
Кстати, яблоко за лучший студенческий проект я все-таки взял :-)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 17:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация