Репортажи

Влияние на поведение потребителей или игра в "Поле Чудес"

Влияние на поведение потребителей или игра в "Поле Чудес"Повышение интереса покупателя к торговой марке является одной из самых интересных, а главное актуальных тем. Как справедливо заметил в начале своего доклада Олег Лозовой, гендиректор Агентства BTL Full Services, главный мотив, определяющий приверженность покупателя к определенной сети, – это ее близость к дому. И действительно, я пойду именно в тот магазин, который находится возле моего дома, даже если другой торговый дом, расположенный намного дальше, предлагает мне умопомрачительные скидки. Что же можно придумать работникам торговых сетей в такой ситуации?

Предлагать дисконтные карты? Да, этот метод дает некоторые преимущества, но есть и несколько недостатков. И первый недостаток этого метода в том, что он понижает нормы прибыли сети. Если раньше магазины предоставляли скидку в 1-3 %, то теперь для привлечения клиентов, приходится повышать ее до 7-10 %, в результате чего в выигрыше остается лишь покупатель, но не производители и торговые сети. Второй недостаток заключается в том, что дисконтные карты не заставляют покупателя вернуться, а ведь именно в этом и заключается основная задача повышения лояльности.

Теперь давайте вспомним игру "Поле чудес". Участники на протяжении всей программы зарабатывают себе очки, а потом в суперигре выбирают себе призы на эти деньги. Именно по такому же принципу предлагает действовать Олег Лозовой. Стратегический принцип: "Купи мой товар, и я подарю тебе еще что-нибудь" теперь заменяется другим: "Купи мои товары и получи за это деньги/ подарок".

Итак, суть метода заключается в том, что при покупке товаров клиент набирает определенное количество баллов, которые начисляются ему на его виртуальный счет. И уже потом - по желанию покупателя - эти очки превращаются либо в деньги, которые торговая сеть выдает ему на руки, либо в призы, например, в микроволновую печь. Тем самым создается лояльность, только не в форме простого интереса к сети или банального узнавания торговой марки, а посредством периодических покупок в этом магазине.

Еще несколько преимуществ отметил Олег Лозовой. Даже если количество покупателей не увеличивается, продажи все равно растут за счет того, что клиенты, которые уже являются участниками этой "игры", хотят поскорее получить приз, т.е. в течение короткого времени стараются купить как можно больше товаров (иногда даже не особенно нужных им!).  Другое преимущество состоит в том, что "игроки" могут привлекать и своих соседей, знакомых и т.п., распространяя информацию о магазине, в котором действует такая система. Причем, здесь действует принцип "приведи нового покупателя и начисли тем самым себе дополнительные очки". Это выгодно и покупателям и самим магазинам, которые таким образом увеличивают число своих клиентов.  

Данный метод уже получил широкое распространение на Западе и, наверное, совсем скоро появится и у нас. Во всяком случае тенденции уже намечаются. В этой связи можно вспомнить хотя бы карты РОСИНТЕРА "почетный гость", где за каждую покупку в ресторанах сети вам начисляются деньги, потратить которые вы сможете, только еще раз придя в этот магазин. Теперь дело за малым: сетям пора начать выдавать реальные деньги или призы, а нам – участвовать в "игре", которая уже столь знакома российскому зрителю.

Мария Седова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация