Есть мнение ...

Нос к носу

Нос к носу

Евгений Чичваркин ждет в Лондоне очередного заседания суда по экстрадиции его на родину, но времени не теряет и работает над новым стартапом. Каждую неделю создатель «Евросети» будет делиться опытом строительства сервисной компании. А когда, наконец, стартует его проект в Англии - расскажет о своих новых приключениях.

Если нечего жрать, нужно заниматься тем, что приносит деньги немедленно, без затрат. А вот после приобретения уверенности, что семья голодать не будет, надо найти те приятные вещи, которые нравятся именно тебе. Вот мне, по-честному, было приятно продавать аксессуары. Разложишь это все вокруг телефона - глаза разбегаются.

Обманывать себя, как в фильме «Влюблен по собственному желанию», не стоит. После резкого падения моды на heavy metal ненастоящие металлисты попытались петь попсу. Последовал кратковременный успех и там, и сям, но в итоге - никакого внятного следа в истории, ни ощутимых денег. Где сейчас группа «Тяжелый день»?

Если вы решились стартовать в сервисном бизнесе и ищете идею, я бы не стал бояться копирования. Когда «Эльдорадо» активно развивалось, Игорь Яковлев говорил мне: «Я много раз повторяю своим менеджерам: не хватает мозгов сделать лучше - скопируй у лидера!» Весь постмодернистский маркетинг состоит из ремейков разной глубины. В одном месте можно удачно стырить форму, в другом цвет, в третьем содержание. Мода на тот или иной продукт зачастую создается имитацией массовости спроса на него.

Логистическая компания еще не довезла воду со вкусом лимона до магазина, а в телерекламе показывают, как за нее уже дерутся, друг у друга из рук выхватывают. Или кампания Motorola С350 - люди аж раздеваться готовы, так им нужен телефон с цветным дисплеем за 120 бачей.

Постмодернистский маркетинг, как и искусство, предполагает задействование сразу нескольких человеческих чувств. Без этого никуда. Даже если представить, что ты сделал самые красивые, самые лучшие в мире часы, положил их в Harrods - если про них не сочинишь мудренейшую корпоративную байку, никто не купит.

Не советую при разработке такой байки обращаться к фокус-группам. Я как-то читал интересное исследование, что во время фокус-групп люди не говорят правду: есть разница между тем, как человек воспринимает себя, и как он хочет, чтобы его воспринимали другие. У разных народов разный люфт между Я-Я и Я-Идеалом. В некоторых районах центральной Африки они совпадают. Там высокий уровень счастья и фокус-группы работают.

В России между Я-Я и Я-идеалом большой разрыв: часто люди искренне верят в то, что приблизились к своему идеалу. Приходя в магазин, Я-Я покупает гораздо более простую, может, не практичную, но более привычную вещь, чем ту, которую Я-Идеал видел в рекламе с красивой блондинкой, и о желании купить которую рассказал на фокус-группе.

Вредные привычки Я-Идеала гораздо слабее, он активнее, спортивнее, путешествует, читает книги, не смотрит порнуху. На фокус-группах Я-идеалы еще более идеализируются друг перед другом. Можно ли это назвать лицемерием или двоемыслием? Можно. Но я воздержусь. Национальная особенность.

Чтобы бизнес состоялся, покупателей надо чувствовать, то есть ощущать подсознательно. Ваша голова должна обработать огромное количество факторов и знаний из детства, переварить и выдать ответ, не знакомясь с решением. Если голова варит, ответ будет правильным.

Однажды мы думали, как делать рекламу той же Motorola - на этот раз С115. Директор по рекламе говорит: это дешевый телефон для курьеров, студентов и так далее. Я поспорил - считал, что такие люди покупают дорогие модели. Собрали курьеров. Средняя цена их телефонов оказалась под $300, то есть в 10 раз больше, чем стоит С 115. Мораль: изучайте покупателя лично, нос к носу.

Евгений Чичваркин, Слон
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 17:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация