Репортажи

Креативу – быть!

Креативу – быть!

Круглый стол:  "Креатив в рекламе"

Креатив в рекламе, по всей видимости, одна из самых спорных и широко обсуждаемых тем  на фестивале. Глубоко затронула она участников! Более глобальные проблемы, скажем, такие как инфляция в российской рекламе, отошли на задний план

Начиная горячо обсуждать "креатив и эффективность" на семинаре, докладчики развили эту тему и на круглом столе. И вот каковы основные вопросы, вызвавшие горячие споры.

Вопрос 1 - самый спорный. "От чего зависит эффективность рекламы"

От креатива, от бюджета, от умения ее правильно разместить? "Дайте мне много денег, и я поражу всех своей рекламой" - такой подход, к счастью, постепенно исчезает. Участники круглого стола признали, что на рекламу с яркой креативной идеей может быть затрачена и небольшая сумма денег, однако эффективность ее будет высокой. Но с другой стороны формула "максимум расходов + креатив" тоже была признана действующей. И здесь возникает закономерный вопрос: "Как убедить клиентов потратить деньги на креатив.

Вопрос 2 - самый важный.  "Как продать креатив"

Интересная теория была выдвинута Кириллом Смирновым из "DDB". Основная причина, по которой клиент неохотно тратит деньги на рекламу с яркой идеей, – это страх. Перед чем? Страх перед "молодым" понятием креатива. Клиенты еще не привыкли к тому, что за эффективную рекламу надо платить. Не привыкли к тому, что креатив – это важная составляющая рекламы вообще и без нее реклама неинтересна, однообразна и скучна. Наконец, не привыкли к тому, что банальное навязывание "в зубы" – покупайте именно этот шоколад, порошок и т.п. – теперь не оригинально: надо это делать искусно, используя фантазию и творческий подход. Пока не произойдет этот переворот в сознании, клиенты не смогут принять и понять креатив, словом, просто не будут тратить на него деньги. А пока они не будут это делать реклама на ТВ, радио и других носителях  останется скучной и однообразной. "Общество имеет ту рекламу, которую она заслуживает".

Вопрос 3 – самый бесспорный.  Креатив - это искусство?

Не секрет, что многие обыватели думают: "Люди, занимающие креативом, ничего не делают. Они лежат на диване, плюют в потолок. Изредка их озаряет идея. И именно эта идея и приносит им баснословные деньги". Участники круглого стола развенчали этот миф следующим утверждением: "Таким людям в этом бизнесе делать нечего". Здесь важно самосовершенствование и непрерывная работа. Создалось впечатление, что аудиторию спикеры убедить так и не смогли. Из зала нет-нет да и раздавалось недоверчивое восклицание. Конечно, креатив – это искусство. Вот только спикеры не уточнили – какое именно искусство. Может быть, искусство продавать идею?

Семинар Креатив в рекламе

Вопрос 4 – самый общественно важный.  Вступает ли креатив в противоречие с моральными устоями общества

Довольно неожиданно прозвучало заявление из зала, что некоторые креативные рекламы разлагают общество, способствуют антисоциальному поведению. "Может, в какой-то степени это и так, - сказали спикеры, - только тогда надо поставить на весы два понятия: оригинальность идеи и репутация рекламируемый фирмы". Что важнее, пусть выберет сам заказчик. Только тогда возникает другой вопрос: "А куда делось общество?". Опять участники круглого стола забыли о  своей аудитории.

Вопрос 5 – последний.  "Что решает креатив"

Креатив способствует эффективности рекламы, разнообразию в нашем телевизоре. Но он не решает проблему перенасыщения рынка, инфляции в российской рекламе и т.п.  Надо ли о нем так много говорить?! Просто креатив должен быть. И спорить о нем все равно, что спорить о том, показан ли в рекламе продукт, например, пиво марки "ХХХ", если в руке у персонажа – только кружка пенящегося пива, а не бутылка с этикеткой.

Мария Седова
Advertology.ru

18.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация