Репортажи

BTL открывает новую эру

BTL открывает новую эруНа открытии секции BTL  первым выступил Николай Угаров, рассказав о тенденциях развития директ-маркетинг

Николай Угаров коротко рассказал о том, что такое  BTL, и перешел к освещению темы о сегодняшнем состоянии рынка  директ-маркетинга

  За 10 минут он изложил следующие тенденции в директ-маркетинге:

  • 50% от рекламной кампании приходится на директ-майл. Значительная часть пересылок писем принадлежит коммерческим и государственным  учреждениям.
  • Рассылка писем по организациям в последнее время не приносит заметных результатов, поэтому специалисты в области маркетинга перешли от рассылки на адрес организации к рассылке на конкретного специалиста, занимающегося данным направлением.
  • Работа с базами данных.

Каждая компания старается сформировать свою клиентскую базу данных, однако это довольно сложно на начальном этапе развития. На помощь таким организациям приходят условно открытые БД (по России в целом или по отдельному региону). Начиная работать с этими базами, организация ориентируется на средний класс, который составляют люди, не желающие афишировать свои доходы. В результате негативных откликов  оказалось гораздо больше, чем реальных клиентов, для привлечения которых необходимо два условия:

  • креативное решение в директ-майле;
  • добровольное предоставление данных со стороны потенциальных клиентов.

Это позволит привлечь аудиторию, которая захочет с вами работать. Как показали исследования, отдача  составляет 0,3% в первом случае  и 13% во втором. Выбирать остается Вам: какой путь вы выбираете.

Организация " горячих" линий. На сегодняшний день любая уважающая себя организация берет в аренду телефонную линию, решая сразу несколько задач:

  •      формирует клиентскую базу;
  •      налаживает обратную связь;
  •      получает дополнительную информацию о пожеланиях клиента.

Тема директ-маркетинга весьма заинтересовал аудиторию. Также произвело эффект появление Оксаны Кучерявой, начальника службы маркетинга ФГУП "Почта России. Несмотря на то, что "Почта России" не пользуется особой популярностью у населения, выступление г-жи Кучерявой  заставило задуматься: а может не стоит переходить на другие технические системы. В связи с реструктуризацией "Почты России" мировой опыт может быть для нас полезен.

Презентация прошла на "ура", были выявлены основные тенденции в директ-майле мирового уровня.  Как показали исследования,  на сегодняшний день лидером в этой области  является США, за ней следует Япония.

Рекламные расходы на одного человека в США  составляют 350$. Исследования показали, что клиенты организаций предпочитают директ-майл телемаркетингу по целому ряду причин:

  • это более удобно – 86%;
  • более содержательно – по бумаге не расползешься –72%;
  • больше убеждает и стимулирует сбыт – 62%;
  • меньше давления, в отличие от телемаркетинга. Я сам могу принять решение без давления, взвесив  все " да" и " против", – 9%;
  • наименее навязчиво – 9%.

При анализе опыта США  как лидера в этой отрасли были выявлены следующие тенденции:

  • клиенты предпочитают получать рекламу  товаров и услуг  по почте – 75%, по телефону –5%, по е-mail – 75%;
  • отказываются знакомиться с содержанием  информации на 2003 году.  По почте – 17%, по телефону – 8%, е-mail – 75%.

Что касается Европы, то это наш стратегический партнер и основные тенденции Европы для нас наиболее приемлемы, хотя они не сильно отличаются от тенденций  США или Японии. Здесь также растет бюджет рекламных кампаний, где отдельной строкой прописывается бюджет директ-майлинга.  Однако удивительная особенность промелькнула в презентации, что вызвало повышенный спрос: ментальная особенность рассылки. Примерами могут служить различия западного и восточного стилей. Если  в Китае, где населения огромно,  предпочитают безадресную рассылку, то в США и Западных странах тщательно выверяют сведения  о  конкретном человеке  и контролируют все изменения базы данных, то здесь главной является адресная рассылка.

Почему же пользуется такой популярностью. Ответ достаточно прост: во-первых, более высокое качество,  во-вторых, креативность, в третьих – точные данные. Большинство компаний Европы  выделяет деньги на директ-майлинг, поэтому Почта снижает расходы для постоянных клиентов, что делает директ-майлинг наиболее популярным методом информирования потребителя о товарах и услугах.

Хотелось бы также отметить сходства директ-майлинга в Германии и Англии. Хотя у этих стран разные подходы к креативным кампаниям, одно их сближает - это общий спад рекламы и возрастание роли директ-майлинга. Кому не хочется получить доброе письмо или поздравление в День Рождения?! А это гарантия того, что человек положительно отзовется на Ваше следующее рекламное сообщение, а также возрастает вероятность того, что он воспользуется услугами вашей фирмы.

В России это будет иметь успех, так как мы не избалованы добрыми письмами. Только 7% российских компаний пользуются директ-майлингом (по сравнению с ЕС – 84 %, со  странами Варшавского договора – 54%).

Так, что нам есть еще чему учиться.

Ольга Фефелова
Advertology.ru

18.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация