"Славянская" против "Славянки"
Крупный производитель алкоголя, компания РВВК, рискует потерять одну их своих марок - водку "Славянка". Ее регистрацию оспорила группа "Кристалл-Гросс", которая выпускает водку "Славянская".
На днях комиссия палаты по патентным спорам (ППС) при Федеральной службе по интеллектуальной собственности и товарным знакам аннулировала товарный знак "Славянка" по 33-му и 32-му классу, рассказал "Ведомостям" гендиректор группы компаний "Кристалл-Гросс" Виктор Самойлов. По его словам, компания обратилась с возражением против регистрации товарного знака "Славянка" еще в феврале. В течение двух месяцев это решение должен утвердить глава ФСИС Борис Симонов.
РВВК намерена опротестовать это решение в суде. Компания использовала товарный знак "Славянка" на основании свидетельства, полученного от Роспатента. Теперь в результате решения того же патентного ведомства выданное им ранее свидетельство признано незаконным, возмущается PR-менеджер компании РВВК Елена Мартынова. По ее словам, компания намерена обратиться в арбитраж. Кроме того, рассматривается вопрос о подаче иска к патентному ведомству о возмещении убытков, которые понесет РВВК в случае потери товарного знака "Славянка".
С точки зрения доли на рынке потеря марки "Славянка" для РВВК незначительна, полагает первый замгендиректора холдинговой компании "Ладога" Владимир Евстратьев. "Марка мало известна на рынке: компания РВВК только недавно занялась ее продвижением и не успела потратить на это значительные средства", - передал Евстратьев через пресс-секретаря компании Анну Симоненко.
"Объем производства "Славянки" от РВВК не представляет серьезной конкуренции "Гроссу". Однако очевидно, что "Гросс" не стал мириться даже с потенциальным конкурентом", - говорит другой участник алкогольного рынка на условиях анонимности. А представитель юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что ППС приняла правильное решение. По его мнению, слова "славянская" и "славянка" делают эти знаки сходными до степени смешения.
По данным "Бизнес Аналитики", в июле- августе 2004 г. в денежном выражении в городах с населением более 100 000 человек доля рынка марки "Славянская" ("Кристалл") составляла около 0,34%. Доля марки "Славянка" (РВВК) - около 0,04%.
10.11.2004
Комментарии
Написать комментарий