Статьи

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

О современной ситуации на российском Интернет-рынке с цифрами в руках - тезисы доклада Николая Шестакова, Account Director, Яндекс на выставке «Дизайн и Реклама-2010».

Закончился ли кризис или об этом нам объявили и помогли - сказать до сих пор трудно, но определенные стабилизационные тренды действительно наблюдаются.

Выравнивается производственная сфера.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Уменьшилось число увольнений, но число приемов на работу уменьшилось также.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Количество пользователей Интернета неуклонно растет. Из 6 710 млн. землян в сети обитают сегодня 1 596 млн. (больше, чем каждый пятый).

В России живет 144 млн. человек   (114 млн. взрослых), из которых хотя бы раз в месяц  30 млн. взрослых  (каждый четвертый) выходят в Интернет. И 34 млн. посетителей паутины - в возрасте 14+. Однако, Россия - это сказано смело. Страна так же неоднородна внутри, как и мир в целом.

Вот данные динамики российской аудитории Интернета за последние 5 лет от TNS Web Index:

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Аудитория сети растет сегодня не за счет молодежи, оккупировавшей Интернет несколько лет назад, а за счет их мам и пап. Взрослые осваивают сеть, главным образом, для общения с покинувшими гнездо чадами, или ностальгических встреч в «Одноклассниках». Однако этот растущий сегмент не является самым активным и выгодным с точки зрения покупок и других коммерческих коммуникаций. Наиболее выгодными клиентами в этом смысле являются пользователи от 25 до 44 лет - ядро социально-активного и платежеспособного населения страны.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Расширение влияния сети выводит ее далеко за пределы «нишевого канала» - роли, которой Интернету отводили совсем недавно. Вот сравнительные цифры среднесуточного охвата российской аудитории 12-54 различными каналами:

 Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

При этом, если в широком сегменте 12-54 такие компании, как Yandex, Mail.ru, Vkontakte входят в десятку самых посещаемых каналов - вместе с ТВ- и Радио-монстрами, то в сегменте 12-34  Yandex и Vkontakte входят в топ-5, наряду с СТС, ТНТ и «Каналом Россия»

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Кто же эти пользователи?  - По февральским данным TNS Web Index, это 51% мужчин и 49% женщин. Это также  28% специалистов и служащих, 20% учащихся, 17% рабочих, 13% руководителей, 8% домохозяек и 14% других категорий граждан.

В Интернете сегодня обитают самые платежеспособные и образованные пользователи, которые владеют иностранными языками и обладают социальным статусом «принимающих решения». Если вас волнует вопрос о том, где сейчас находится хороший во всех отношениях клиент, то ответ - в сравнительных графиках:

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Вместе с тем, приток людей в сеть отнюдь не означает механического перераспределения «масс»:  за годы кризиса клиент стал другим, не все довольствуются раскруткой сайта в интернете. Во-первых, он не склонен переплачивать за рекламу и ищет более экономных вариантов. Во-вторых, он больше не склонен к легкомысленным шуткам вроде пресловутой бейсболки за квартиру. Но при общем уменьшении бюджета клиент хочет вкладывать деньги в Интернет-рекламу. Об этом свидетельствует опрос, проведенный недавно среди 200 маркетологов ведущих компаний.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

И действительно, по данным АКАР об объемах рынка рекламы  в стредствах ее распространения за прошлый год, Интернет показал 4% прирост  в медийной и 11% - в контекстной рекламе, тогда как остальные сегменты индустрии основательно «просели».

Третья особенность клиента - тенденция к инвестированию небольших сумм (по сравнению с довольно крупным авансированием в  докризисные годы), это обусловлено и страхом потерять деньги, и желанием чаще и жестче контролировать ситуацию. Но унывать не стоит: при уменьшении средней суммы счета, количество денег, вкладываемых в Интернет-рекламу, остается прежним!

Между профессиональным и легким интерфейсом «директа» нынешний клиент склонен выбирать легкие, и это четвертая его особенность.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

И, наконец, пятая - разность трендов внутри  самого «директа». Вот несколько выводов компании «Яндекс» из наблюдений  за поведением клиентов в этой сфере. В строительстве продолжается  стагнация с переходом в понижение. В производстве и поставках эта тенденция выражена еще сильнее. В сфере финансов, за счет помощи извне и кредитных программ, с января 2010 наблюдается устойчивый рост, та же тенденция примерно в то же время проявилась в категории «здоровье» и на год раньше  в сегменте «праздников». И, наконец,  мода  в марте 2009 и 2010  показала «вспышки» желания  покупателя побаловать себя в трудную минуту дорогими пустяками. В автомобильном бизнесе «вспышки» наблюдались сезонно и по более рациональному поводу (сменить шины и проч).

Все эти особенности, если их учитывать, можно превратить в возможности для развития рекламы  как с помощью собственных инициатив, так и развивая  партнерские программы, считает «Яндекс». В чем компания и преуспевает ныне, оставаясь по данным за прошедший год самым быстрорастущим поисковиком в мире.

Николай Шестаков, Account Director, Яндекс
Advertology.Ru

14.04.2010

на печать


Комментарии

Сергей
24.08.2010 0:17 | сообщение #1
 

Очень полезный и нужный доклад!
Спасибо Николаю!

mark001
24.08.2010 10:28 | сообщение #2
 

Классный доклад. Спасибо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация