Новости

Доходы российских спамеров рухнули на $20 млн

Доходы российских спамеров рухнули на $20 млн

По оценкам «Лаборатории Касперского» доход российских спамеров в 2009 г. сократился на 10-15% и составил $160-180 млн. Это объясняется сокращением количества заказов в первой половине года. На какое-то время спамерам пришлось часть мощностей ботнетов загрузить саморекламой.

Как рассказал журналистам Андрей Никишин, директор лаборатории контентной фильтрации «Лаборатории Касперского», спамеры в России за 2009 г. заработали на 10-15% меньше, чем годом ранее. В абсолютных числах доход российской спам-индустрии составил $160-180 млн, против $180-200 млн в 2008 г. «Для расчета суммарной выручки от таких рассылок мы умножаем известную нам среднюю цену отправки сообщений на общий объем спама, зафиксированный нашим ПО», - пояснил Никишин CNews.

Объяснить такое падение дохода можно тем, что рынок спама не остался в стороне от сокращения затрат предпринимателями. Хуже всего спам-индустрия, по словам Никишина, чувствовала себя в апреле 2009 г., когда объем заказных оплаченных рассылок в общей массе спама упал ниже 30%. При этом доля в нем рекламы собственных услуг достигла 20%, с помощью нее спамеры пытались вернуться на прежний уровень. «Кроме того, после падения числа коммерческих заказов ботнеты были недозагружены, и, чтобы избежать их простоя, спамеры рекламировали сами себя», - объясняет рост этого показателя Никишин.

Оставшиеся 50% с лишним приходились на партнерские программы, аффилиаты. По этой схеме, поясняют в лаборатории, спамер получает часть выручки от стороннего для него сервиса. Если пользователь перешел по ссылке из письма, и оплатил там что-то, например, с помощью SMS-сообщения, то часть этих денег уходит спамеру, отправившему письмо. О важности аффилиатов для спамеров можно судить по доле таких партнерских рассылок - в течение 2009 г. она не опускалась ниже 37%.

Уже к сентябрю заказные рассылки поднялись выше 55%, а доля саморекламы упала до 5%. Достигнув осенью докризисного уровня, эти показатели держались до конца 2009 г., но итоговому доходу спамеров это не помогло. Причем нельзя сказать, что индустрия работала меньше, чем год назад. Средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 3,1%, достигнув 85,2%. Вредоносные вложения содержались в 0,85% электронных писем.

Изменилась страна-лидер по рассылке спама. В 2008 г. основным источником таких сообщений аналитики лаборатории признали Россию, доля оправленных из нашей страны спам-писем достигала 32%. Спустя год в лидерах оказались США (39,4%), а России досталось второе место (8,5%). Такое резкий рост доли США Андрей Никишин объясняет сильно затронувшими эту страну в 2009 г. эпидемиями руткита TDSS, трояна Clampi и др. «Clampi, по всей видимости, является российской разработкой, - говорит Александр Гостев, руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского». - От нее пострадали многие американские финансовые институты, но Россию этот троян не затронул».

Прогнозируя ситуацию со спамом в 2010 г., Никишин сказал, что в процентном отношении его точно не станет меньше. Спамеры будут продолжать осваивать нишу социальных сетей, а каких-то прорывов в их технологиях, по мнению эксперта, не появится.

Доходы российских спамеров рухнули на $20 млн

26.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация