Репортажи

Red Apple: ММФР сдал ЕГЭ

Red Apple: ММФР сдал ЕГЭ

О завершившемся московском международном фестивале рекламы хотелось сказать - «не взирая на кризис», а получается - «благодаря кризису».

Кризис заставил рекламистов усиленно рефлексировать над десятилетним опытом – раз, и заново доказывать клиентам необходимость и состоятельность продвижения товара – два. Надо сказать, что все это пошло на пользу фестивалю - начиная от работы жюри до научной и даже развлекательной программы. Такое впечатление, что фестиваль вновь стал относиться к самому себе всерьез, за что, безусловно, заслуживает всяческого респекта.

Да, было бедновато – с деньгами нынче туго. Но, если честно, без дурацкой сувенирки - куда лучше. Пусть на круглых столах часто пахло отчаянием, зато, наконец, удалось поговорить о реальных проблемах индустрии и с неподдельным интересом обсудить конструктивные «выходы», а обычные «понты» сгорели в жарких дискуссиях о целесообразности той или иной стратегии. Да, иногда выступления выглядели ликбезом для клиента, но задача хорошенько продумать и показать все самое лучшее повысила общий уровень риторики. Даже провокационные лекции о настоящем дизайнере (CINEFANTOM PROMO) и «президенте из паутины» (R&I) были наукообразны и тщательно   отрепетированы. Ну и, конечно, лекция Шона – это отдельное украшение фестиваля, столь же яркое, как и мастер-класс Томми Ли в прошлом году.

В целом, сложилось впечатление, что бывший ММФР сдает ЕГЭ на Red Apple.

Отдельно хочется отметить работу жюри. Заданный Шоном «каннский вектор», необходимость судить все номинации подряд и желание не ударить в грязь лицом перед приглашенными в состав жюри представителями компаний-клиентов сыграли положительную роль: Большое Жюри Red Apple-19, по общему мнению, судило честно. Победившая реклама действительно хорошая. Без «самоварного золота»: сказали «в Канны», значит, обойдемся серебром.

Среди работ хочется  особо отметить две. Первая – ролик о диване-трансформере: ее сделало небольшое, малоизвестное агенство  Мfive creative group, а получилось по-взрослому: чистая идеи и изящное исполнение. И, конечно, работу, завоевавшую приз прессы, в обсуждении которого участвовал и Advertology.Ru – «Кролик» украинского Adventa Lowe.  Работа подкупила своей универсальностью: сообщение предельно ясно и убедительно не только для родителей, но и, что самое главное, для детей. Оно ничуть не проигрывает столь любимой детьми телерекламе. Теперь все знают, что без логопеда кролик останется монстром.

Посмотреть ролик "Трансформации" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Кстати, о монстрах. Хорошим начинанием была раздача яблок лучшим рекламодателям: те, кто приехал на церемонию, радостно выходили на сцену за заслуженной наградой за смелость доверять креаторам.

Замечательно, что на фестиваль вернулись любимые всеми ведущие – Ольга Шелест и Антон Комолов. Эта парочка – беспроигрышная находка для фестиваля: мало того, что они  - в теме и не путают ни фамилий, ни названий компаний, а если и случается «споткнуться», то смотрится это как остроумное «па». Они замечательно справляются с живым эфиром, с неизбежными «косяками».  Стоило одному из спонсоров устроить импровизированный КВН, как  ведущие оперативно выиграли конкурс и, устранив опасность, двинули церемонию дальше. Благодаря этим веселым «монстрам», удалось обойтись без помпезного шоу с канканом и прочим, зато, когда вместо отсутствующего новоизбранного академика рекламы на сцену вынесли куклу, Шелест и Комолов "оторвались" сами и изрядно повеселили зал.

О зале стоит сказать особо. Не о том, как хорошо вернуться в ЦМТ, а о том, что первый раз за несколько лет зал досидел до конца церемонии! Он хлопал и переживал, а не толпился в курилке, наплевав на коллег-конкурентов. Кризис слепил из рекламистов сообщество, какую ни есть индустрию, сделал из них заинтересованных, а не официальных лиц, и это было чрезвычайно приятно наблюдать.

Что плохого, вы спросите? Перевод плохой. Перевод с английского на русский чуть выше плинтуса, если плинтусом считать перевод с английского на корейский. Последний был совершенно «никаким», так что на наших глазах восточные представители Большого Жюри вынуждены были уйти, судить им под конец было совершенно невозможно. Ну а над остальными горе-переводчиками англо-говорящие креаторы и гости фестиваля тихо посмеивались в кулак.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

28.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация