Репортажи

Окно роста

Окно роста

На пресс-конференции Большое Жюри фестиваля Red Apple-2009, отчиталось о проделанной работе. Работа нон-стопом по всем номинациям далась Большому Жюри нелегко: в этом году пришлось рассмотреть офф-лайн 1119 работ из 25 стран, причем, в новом режиме нон-стоп, без разделения труда по номинациям. Не случайно до пресс-конференции «дотянули» не все.

Директор фестиваля Елена Нарышкина сообщила, что в нынешнем году в состав жюри вошли рекламодатели, и эту традицию фестиваль намерен продолжать, как, впрочем, и традицию награждения лучшего клиента года.  Увеличилась доля рекламодателей и в научной программе.  Так что нынешний Red Applе можно смело называть специально (видимо, в порядке антикризисной страховки) нацеленным на заказчика.

Что же до председателя Большого Жюри Шона Камминза, то он, с согласия судейского большинства, определил свой вектор оценки конкурсных работ и в целом ориентации Российской рекламы - Канны. Это не детский конкурс, где каждый имеет шанс на победу, - подчеркнул он. -  Мы решили, что наш Gold сможет выиграть золото и в Каннах, и это расширило наши горизонты. Даже если победы не случится, мы задали верную точку отсчета, и будем двигаться дальше. Судить было трудно, но мы старались все сделать максимально честно, и я благодарен умным и замечательным коллегам из России. Поблагодарив товарищей, Шон взял уже привычную после его лекции скромную - нотку и от лица «австралийского дурачка» выразил личную признательность «директору сего дурдома».

Председателя Большого Жюри фестиваля Red Apple Шон Камминз

Само собой разумеется, журналисты спросили о пресловутом «Сизирке» - рекламе банка АВТОВАЗа. Ответ держал Юний Давыдов, предложивший именно этой работе присудить Гран-при. Это талантливая идея, предназначенная только нашим потребителям и отвечающая требованиям времени, - отметил он.

В интервью Advertology.ru  Юний уже поделился своими сомнениями насчет Каннского эталона: ориентация на него может, по мнению гендиректора R&I, если не вовсе лишить лица российскую рекламу, то существенно смазать национальную физиономию.

В итоге вопрос так и остался открытым, ибо ратующий за блестящие и оригинальные (именно национально оригинальные) идеи даже больше, чем за их исполнение,  Шон вынужден был на пресс-конференции запоздало с этой мыслью согласиться. И более того, когда журналисты по обыкновению спросили председателя Большого Жюри о том, как он оценивает российский креатив, Шон (не сговариваясь ни с прошлогодним председателем Томми Ли, ни с кем-либо другим) пожелал нашей рекламе, находящейся в зачаточном состоянии (и об этом нам твердит из года в год каждый глава Жюри) наконец, обрести собственное лицо. Не нужно путать его с медведем или матрешкой, - подчеркнул он. Это ваши собственные истории, сюжеты, детали, нюансы. Вообще совершенной системы судейства нет, ибо главный судия - все-таки потребитель, - заметил Шон.

Директор фестиваля Red Apple Елена Нарышкина

Не обошлось и без извечного  вопроса о фейковых работах, их количестве на фестивале и ответственных лицах.  Отвечали Шон Камминз и Алексей Андреев. Фейк - это как допинг в спорте. Недавно на одном из американских фестивалей рекламы было решено отказывать проштрафившемуся агентству  в дальнейшем участии в конкурсе, - рассказал Шон. Безусловно, агентство - самый основной виновник, и за это его нужно убить, расчленить, зажарить в украинском ресторане напротив вместе с коровой, кроликом и толстой теткой (испугавшись тетки, зал не дал Шону дошутить). А если серьезно, то распознать фейковую работу чрезвычайно сложно, учитывая огромное количество работ и весьма размытые критерии «подлинности». Не ругайте жюри, - попросил Алексей Андреев,  - кого поймали - покараем, нет  -  считай, свезло. Фейк легче распознать, если агентство работает с известными брендами, но как быть, если клиент - небольшой  массажный салончик? - добавил Шон. 

Но в любом случае фейкеры - это те, кто на соревновании по бегу в мешках бегут просто так: они не чувствуют тех ограничений, в которые поставлен реальный рекламист. Может быть, поэтому фейки редко побеждают на фестивалях, гораздо легче и естественнее агентства-фейкеры вымываются из индустрии - таков был коллективный приговор спикеров.

На пресс-конференции была оглашена благая весть (ею поделился главный редактор журнала «Советник» и председатель Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин): в мае  2010 года в Кремлевском дворце съездов пройдет 42-й конгресс Международной рекламной, на котором будут присутствовать (треть приглашенных!) крупнейшие рекламодатели мира.  Такое Москва увидит впервые, - подчеркнул спикер. Соответствующее распоряжение подписано мэром Лужковым еще в феврале, а ответственность за образование оргкомитета лежит на Федеральной Антимонопольной Службе. 

К рекламе повернулся лицом главный клиент - извечный вдохновитель риторики и дизайна - власть. Даже Шон Камминз с удовлетворением заметил рекламу на Путинских радарах.  Что будет означать сие «окно роста» - будет видно.   

председатель Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2009

на печать


Комментарии

El Marcco
27.09.2009 22:31 | сообщение #1
 

"Сизирка" не видела, но в принципе в данном вопросе совершенно согласна с ЮД - нефига мерить наш креатиф по канским эталонам. Уже лет двадцать как "дотягиваем несчастную отечественную рекламу до западных образцов", а она до сих пор "в зачаточном состоянии" (Камминз и др.). Ниужели никому до сих пор не странно? Если и дальше с таким положением дел молча соглашаться, так и останемся навсегда аборигенами, которым в Каннах изредка кидают брозовые львы, как подачку с баркого стола. В конце концов надо себе ответить на простой вопрос, мы рекламу создаем для РФ или для западного рынка?

Это, конечно, не значит, что в следующий раз председателем нужно поставить Провокатора Очень счастлив Однозначно, нужен независимый и статусный иностранец. Но нам нужен человек, который понимает наш менталитет и особенности. Имхо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация