Окно роста

Дата публикации: 27.09.2009
Раздел: Репортажи

Председателя Большого Жюри фестиваля Red Apple Шон КамминзНа пресс-конференции Большое Жюри фестиваля Red Apple-2009, отчиталось о проделанной работе. Работа нон-стопом по всем номинациям далась Большому Жюри нелегко: в этом году пришлось рассмотреть офф-лайн 1119 работ из 25 стран, причем, в новом режиме нон-стоп, без разделения труда по номинациям. Не случайно до пресс-конференции «дотянули» не все.

Директор фестиваля Елена Нарышкина сообщила, что в нынешнем году в состав жюри вошли рекламодатели, и эту традицию фестиваль намерен продолжать, как, впрочем, и традицию награждения лучшего клиента года.  Увеличилась доля рекламодателей и в научной программе.  Так что нынешний Red Applе можно смело называть специально (видимо, в порядке антикризисной страховки) нацеленным на заказчика.

Что же до председателя Большого Жюри Шона Камминза, то он, с согласия судейского большинства, определил свой вектор оценки конкурсных работ и в целом ориентации Российской рекламы - Канны. Это не детский конкурс, где каждый имеет шанс на победу, - подчеркнул он. -  Мы решили, что наш Gold сможет выиграть золото и в Каннах, и это расширило наши горизонты. Даже если победы не случится, мы задали верную точку отсчета, и будем двигаться дальше. Судить было трудно, но мы старались все сделать максимально честно, и я благодарен умным и замечательным коллегам из России. Поблагодарив товарищей, Шон взял уже привычную после его лекции скромную - нотку и от лица «австралийского дурачка» выразил личную признательность «директору сего дурдома».

Председателя Большого Жюри фестиваля Red Apple Шон Камминз

Само собой разумеется, журналисты спросили о пресловутом «Сизирке» - рекламе банка АВТОВАЗа. Ответ держал Юний Давыдов, предложивший именно этой работе присудить Гран-при. Это талантливая идея, предназначенная только нашим потребителям и отвечающая требованиям времени, - отметил он.

В интервью Advertology.ru  Юний уже поделился своими сомнениями насчет Каннского эталона: ориентация на него может, по мнению гендиректора R&I, если не вовсе лишить лица российскую рекламу, то существенно смазать национальную физиономию.

В итоге вопрос так и остался открытым, ибо ратующий за блестящие и оригинальные (именно национально оригинальные) идеи даже больше, чем за их исполнение,  Шон вынужден был на пресс-конференции запоздало с этой мыслью согласиться. И более того, когда журналисты по обыкновению спросили председателя Большого Жюри о том, как он оценивает российский креатив, Шон (не сговариваясь ни с прошлогодним председателем Томми Ли, ни с кем-либо другим) пожелал нашей рекламе, находящейся в зачаточном состоянии (и об этом нам твердит из года в год каждый глава Жюри) наконец, обрести собственное лицо. Не нужно путать его с медведем или матрешкой, - подчеркнул он. Это ваши собственные истории, сюжеты, детали, нюансы. Вообще совершенной системы судейства нет, ибо главный судия - все-таки потребитель, - заметил Шон.

Директор фестиваля Red Apple Елена Нарышкина

Не обошлось и без извечного  вопроса о фейковых работах, их количестве на фестивале и ответственных лицах.  Отвечали Шон Камминз и Алексей Андреев. Фейк - это как допинг в спорте. Недавно на одном из американских фестивалей рекламы было решено отказывать проштрафившемуся агентству  в дальнейшем участии в конкурсе, - рассказал Шон. Безусловно, агентство - самый основной виновник, и за это его нужно убить, расчленить, зажарить в украинском ресторане напротив вместе с коровой, кроликом и толстой теткой (испугавшись тетки, зал не дал Шону дошутить). А если серьезно, то распознать фейковую работу чрезвычайно сложно, учитывая огромное количество работ и весьма размытые критерии «подлинности». Не ругайте жюри, - попросил Алексей Андреев,  - кого поймали - покараем, нет  -  считай, свезло. Фейк легче распознать, если агентство работает с известными брендами, но как быть, если клиент - небольшой  массажный салончик? - добавил Шон. 

Но в любом случае фейкеры - это те, кто на соревновании по бегу в мешках бегут просто так: они не чувствуют тех ограничений, в которые поставлен реальный рекламист. Может быть, поэтому фейки редко побеждают на фестивалях, гораздо легче и естественнее агентства-фейкеры вымываются из индустрии - таков был коллективный приговор спикеров.

На пресс-конференции была оглашена благая весть (ею поделился главный редактор журнала «Советник» и председатель Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин): в мае  2010 года в Кремлевском дворце съездов пройдет 42-й конгресс Международной рекламной, на котором будут присутствовать (треть приглашенных!) крупнейшие рекламодатели мира.  Такое Москва увидит впервые, - подчеркнул спикер. Соответствующее распоряжение подписано мэром Лужковым еще в феврале, а ответственность за образование оргкомитета лежит на Федеральной Антимонопольной Службе. 

К рекламе повернулся лицом главный клиент - извечный вдохновитель риторики и дизайна - власть. Даже Шон Камминз с удовлетворением заметил рекламу на Путинских радарах.  Что будет означать сие «окно роста» - будет видно.   

председатель Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74066.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100