Репортажи

"Новые" медиа – там, где надо

"Новые" медиа – там, где надо

Коммуникация  -  это общение бренда с потребителем,  это улица с двусторонним движением. «Новые» медиа создают возможности для активного участия потребителя в коммуникации, а значит, являются собеседником, с которым приятно пообщаться.  Ирина Коновалова, директор по стратегическому планированию и исследованиям коммуникационной группы LBL, представила «новые» медиа во всей красе.

«Новые» медиа - те, которые подразумевают активное участие потребителя в коммуникации! Чаще всего, недорогими средствами.

Что думают о «новых» медиа клиенты?

Всех клиентов можно разделить на:

  • Скептиков, которые считают что «новые» медиа - это креатив ради креатива. От них можно услышать что-то из серии «...эффект был нулевой», «забрендировали все скамейки, но продажи не выросли»...
  • Прагматиков, которые сомневаются инвестировать ли «новые» медиа, мотивируя это тем, что они не поддаются адекватной оценке эффективности. Вспоминается Станиславский со своим «НЕ ВЕРЮ!» (с)
  • Новаторов, которые верят, что «новые» медиа - это будущее. «Только «новые» медиа и работают», - говорят они.
  • Экспериментаторов, использующих «новые» медиа как дополнительный инструмент, которые хороши для решения узких задач. Например, МТС помимо традиционной рекламы, создал интерактивный сайт, чтобы привлечь молодежную аудиторию.

Билл Гейтс как-то сказал: «Никому никогда не понадобится больше 640 килобайт оперативной памяти на персональном компьютере» . Тот же Билл Гейтс в 1990 году сказал, что у Интернета нет будущего. А Western Union  заявлял, что «такое устройство как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы использовать его как средство связи». Как видите, они ошибались. «Новые» медиа развиваются и становятся все более эффективнее.

Что такое эффективность медиа?  

Это достижение целей и задач кампании минимальными инвестициями. Чтобы ее оценить необходимо определить цели и задачи в цифрах  и далее посчитать сколько стоит каждая единица. А также разглядеть и структурировать потенциал «новых» медиа.

Каждый раз, вступая во взаимоотношения с брендом, мы проходим 4 этапа. Сначала определяем знаем ли мы бренд, потом понимаем (или не понимаем) зачем он нам нужен, далее покупаем его (особенно если он правильно расположен), и пользуемся им (снова и снова возвращаемся к бренду).

Я пришла в аптеку. Увидела «Гематоген». Я знаю его с детства. Я знаю, что он полезен для мозга. Товар удачно расположен прямо возле кассы. Я его покупаю. И радуюсь. А потом помню, что «Гематоген» продается в той аптеке. Абсолютно любой покупатель проходит через эти 4 этапа.

Наверное, все смотрели ролик про Ливерпульский вокзал с танцующей толпой, а потом пересылали его. Удивительно, но это видео посмотрели более 14 миллионов человек! На самом деле этот вирус запустила компания T-Mobile со слоганом «Life is sharing».

А вот история про бедного мальчика Зака, который утром проснулся с женскими гениталиями -вирусный ролик- провал от Tampax . Целый сериал сняли, отдельный сайт посвятили. А такого эффекта нет. Всего 100 тысяч просмотров.

Оба ролика смешные и запоминающиеся. Отчего же  количество просмотров так отличается?

Секрет в том, что «новые» медиа не только помогают выделиться в рекламном клаттере. Активная роль потребителя становится сутью коммуникации и инструментом привлечения внимания. Потребитель должен чувствовать, что он имеет значение, что он активный участник. В ливерпульском вокзале показали таких же людей, как мы с вами. Мы начали сопереживать.

Интересную кампанию придумал Dodge. Компания предлагала в новом автомобиле...зачать ребенка! Если через 9 месяцев у участников рождалось дитя - машина была их!  Dodge выпустил брендированные тесты на беременность, создал сайт, с которого можно было скачать приглашение принять участие в акции. Представляете - «Милый, давай сделаем ребенка в новом додже!»?

Так «новые» медиа помогают создавать охват и строить имидж бренда.

LBL попытался объяснить, почему  так важно внедрять их на различных примерах.

Дело в том, что возникновение потребности сильно привязано к ситуации/ контексту. Идеально бы было поймать потребителя в момент формирования потребности - в любом месте, где это потенциально возможно. И дать понять, что Вы - это именно то, что ему нужно!  Угадать те места, где потребитель формирует потребность, и помогут «новые» медиа.

Coca-Cola провела в Лондоне акцию «Ты не один!».  Где чаще всего мы чувствуем себя одиноко, несмотря на множество людей вокруг? Где мы несчастны? В транспорте. Coca-Cola убрала чувство отрешенности у людей. Бренд дает счастье «быть вместе». Образовывается незримая связь между «Я» и «Брендом».

 


 

Kit-Kat забрендировала все скамейки в одном из лондонских парков, так как это прекрасно вписывается в концепцию «Есть перерыв - есть Kit-Kat!» Ведь в перерыве у нас возникает потребность сесть  куда-нибудь и съесть чего-нибудь.

 

Ролик «Офисный безумец» или «Особо опасен» имел грандиозный успех. Его рассылали друг другу все «белые воротнички», так как это им знакомо и близко. Каждый хоть раз чувствовал себя так же. В голове у человека появляется мысль «Меня кто-то понимает».

 

Все, от мала до велика, долго обсуждали «Работу мечты» - смотрителя райского острова где-то в Океании. В газете было опубликовано объявление о том, что кто лучше всех расскажет о себе и о том, зачем ему все это - получит год работы «без напряга» и баснословную зарплату. Ну кто об этом не мечтает?


В аэропорту Кейптауна оригинально придумали рекламировать супер-вместительные маршрутки одной транспортной компании. При выходе туристы суматошно начинают бегать глазами в поисках такси, а тут стоит человек и у него табличка с огромным списком мистеров и миссис, которых он якобы ждет. А под табличкой постер с той самой маршруткой.

 

Социальная реклама тоже прибегает к «новым» медиа. Greenpeace изобразил на туалетной бумаге деревья. Каждый раз, отрывая ее, у вас «пилится» дерево.

 

А в заливе одной северной страны, где часто ныряют дайверы,  разместили рекламу прямо...в воде. Сообщалось о прекрасном дайвинге в Египте, и тур-операторе, который может устроить туда поездку.

 

Ebay не побрезговал разместить свою рекламу на мусорных баках. На стикерах сообщалось следующее: «Присмотритесь. Может, Вы выбрасываете что-нибудь ценное. Что можно продать на EBAY».

 

А фирма-производитель крема против морщин просто-таки застала женщин врасплох, поместив рекламу на зеркале в женском туалете. Да еще и с надписью «Не читайте это!».


Возле одного ресторана никак не заканчивалась стройка, прокладывали трубы и т.д. Тогда коллектив придумал написать, что это их повар просто ищет коренья для супа.

Директора LBL поиграли с аудиторией зала, спрашивая у них, где можно размещать рекламу того или иного продукта. Вышло весьма креативно . Рекламу пасты - на потолке в кабинете стоматолога, удобной обуви - на брусчатке. Ипотеку можно рекламировать в лифте со словом «Тесно?». А в пробках, где все задыхаются от выхлопных газов - пластиковые окна.

Поиграв, у многих возник вопрос:  «Что считать при использовании «новых» медиа? Не слишком ли абстрактные цифры?». А считать есть что!

  • Количество кликов,
  • Количество зарегистрированных пользователей,
  • Количество постов,
  • Количество оценок,
  • Количество звонков,
  • Количество просмотров,
  • Количество контактов...

Чтобы заработало, помните, что эффективное общение - это активное участие обеих сторон!

И напоследок Ирина дала всем замечательный совет: «Не бойтесь! Помните, что IBM могла купить Microsoft за 100 млн долларов. Но не сделала этого».

Елена Тирон
Advertology.Ru

25.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация