Репортажи

Социальная ответственность как залог победы на Каннах

Социальная ответственность как залог победы на Каннах

Виталий Расницын, председатель правления САМИ, рассказал о своем «опыте журения» на Каннском Фестивале 2009 года

«Когда меня пригласили на Канны, я представил себе променад по набережной, море и свежий бриз - то есть хорошо проведенное время и приятный отдых. После первого дня работы меня полуживым привезли в гостиницу. И тогда я подумал о том, как ошибался... На Promo Lions было подано 1118 работ - на десять процентов больше, чем в прошлом году. Поэтому первые три дня жюри, состоявшее из семнадцати представителей семнадцати стран, занималось составлением шорт-листа. Жюри разделили на три группы, и каждой группе выдали примерно по 400 работ. В шорт-лист в итоге вошли 143 работы. Ещё один день ушел на то, чтобы обсудить шорт-лист.

У жюри Каннского фестиваля существует такая вещь как patriotic vote. Это значит, что, голосуя за представителей своей страны, нужно проявлять особенную сдержанность. Но так как и в числе основных работ представителей нашей страны было очень мало, то возможности проявить свою сдержанность не представилось.

Как показали дальнейшие события, ключевым моментом, влиявшим на результат голосования, была социальная ответственность. То есть приоритет всегда был у тех рекламных проектов, где эта социальная ответственность так или иначе затрагивалась. Думаю, эта тенденция сохранится и в следующем году. Так что если вы хотите победить в Каннах, следует это учитывать».

И Виталий показал нам несколько работ, завоевавших в этом году Львов. Например, кампанию Zuji Beans, которую провело туристическое агентство. Суть кампании такова: в период кризиса, как показывает статистика, люди начали экономить на отдыхе. Поэтому компания Zuji выпустила консервированные бобы. И банка таких бобов стоила всего 10 центов! Так компания помогает людям сократить свои расходы на продукты, а значить - освободить финансы для отдыха. Бобы, как и следовало ожидать, мигом разлетелись по закромам и кладовкам, а дела тур-оператора резко выправились.

Я, конечно, восхищаюсь авторами этой кампании, но что-то в идее постоянного поедания бобов во имя вожделенного отдыха мне претит. Может быть, конечно, дело в том, что я просто не люблю бобы?...

Гран-при в категории промо получила работа, сделанная для города Юбари. «Благодаря» кризису этот японский город обанкротился. Люди уезжали оттуда в поисках лучшей доли, рабочие места стремительно сокращались... Для создания рекламной кампании креаторы искали идею, которая смогла бы спасти город. И узнали, что по статистике в Юбари - самый низкий процент разводов в Японии. Поэтому они создали слоган «No money but love» («Денег нет, а любовь - есть») и двух слившихся в объятии человечков. Благодаря успешно проведенной кампании, эти человечки стали столь же популярны в Японии как и Hello Kitty, а сам Юбари стал местом, куда приезжают молодожены в надежде, что это сделает их брак долгим и счастливым.

Яна Кристова
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация