Вопрос экспертам

Где талию будем делать?

Где талию будем делать?

Любой вэб-мастер скажет, что эффективный сайт одним контентом жив не будет. Даже если он, контент, соответствует известному принципу ССГ (страшное, смешное, голое). Да, нужны картинки, изображения, но не только. В качестве элемента дизайна нужна «фишка», некий магнит, который будет запоминаться, заставлять заходить туда снова и снова.

Такого рода «украшения» как специи: чтобы изменить вкус их надо совсем немного, но без них - никуда. Это давно поняли «бумажные» журналисты. Скажем, в SmartMoney, практически, каждую статью сопровождают цитаты известных людей, в «Русском репортере» на развороте содержания можно увидеть плашку, на которой в шутливой форме анонсируются статьи номера (откройте, посмотрите, пересказать невозможно). И так далее. Все это в Интернет-версиях оффлайновых СМИ пропадает, здесь другие законы жанра. Какие?

Вопрос:
Удается ли разработчикам вэб-сайтов заставить вечно спешащего юзера увидеть «в единой капле облака»? И как именно? И, кстати. Изменилось ли что-либо в этом плане за последние полгода? Поведение людей, ставших более рациональными, экономными , точно изменилось. Надо ли это учитывать?

Максим Крысанов, компания «Суперконтора», генеральный директор
Думаю, что, для Интернет-версий оффлайновых СМИ все таки контент играет самую важную роль. Безусловно, сервисы и оформление такого сайта играют немало важную роль, и при открытии портала, дизайнерам и разработчикам стоит приложить максимум усилий, для того, что бы "зацепить" пользователя при первом посещении.

Универсального решения подобной задачи нет, но можно отменить, на что следует обратить внимание:
1) Сервисы должны быть максимально простыми и нужными пользователю.
2) Дизайн должен как минимум не отвлекать, а способствовать основной задаче, изучение контента.
3) Разработка сервисов, которые позволяют пользователю адаптировать интерфейс под  собственные предпочтения (bfm.ru, bbc.co.uk).

Это модная и достаточно полезная штука, но, такой сервис стоит делать в максимально простом исполнении.

Что касается вопроса, поменялось ли что-то за последние полгода, можно сказать, что изменения происходят постоянно, пропорционально технологическим тенденциям.

В заключении хочу сказать, что как бы не изменялся "фантик", содержание, все равно играет главную роль. И в условиях экономического кризиса, контент Интернет-версий оффлайновых СМИ имеет решающую роль.

Михаил Шумаков, «Ашманов и партнеры», руководитель отдела комплексных проектов
Я думаю, тут дело немного в другом.

Четкое следование установленному стилю, поддержка и развитие удачных решений идет на пользу любому изданию.

Меньшее (я бы не говорил о полном отсутствии, и просто меньше в сравнении со средним представителем бумажного издания) количество таких "фишек" в онлайн проектах обусловлено:

1. В офлайне гораздо жестче конкуренция, т.к. выше затраты и вероятность потери вложений
2. Более низким профессионализмом онлайн арт-директоров и дизайнеров (вытекает из первого, в интернете проще конкурировать)
3. Интернет версии издания уделяется меньше внимания, т.к. онлайн проект воспринимается как некий придаточный сервис.

Тем не менее, среди онлайн изданий найдется немало проектов с уникальными и запоминающимися решениями.

Владимир Архипов, Лаборатория КСАН, руководитель проектов
Для веб-сайтов, конечно же, неприменим подход "односторонних" СМИ, журналов и газет. Главной "фишкой", без которой сайт не может существовать, уже давно является возможность диалога. Пользователи высказывают свое  мнение о контенте, влияют на содержание сайта, пообщаются с единомышленниками. Необходимо создавать интересные пространства для пользователей и мотивации для общения.

Сейчас, в связи с переполненностью интернет-пространства всевозможными сайтами, самой важной вещью, притягивающей пользователей является та ценность, которую они получают от посещения ресурса. И в результате, лучшие ресурсы - это сервисы. Сервисы, позволяющие обменяться видеоконтентом, залить фото, общаться с друзьями, найти одноклассников, завести деловые связи и т.п.

Это сейчас понимают, как и основатели стартапов (сразу задающие себе вопрос, какую потребность они удовлетворяют своим сервисом), так и бренды, превращающие рекламные кампании в интернет в сервисы, полезные их покупателям. Одним из самых ярких примеров является рекламная кампания Nike+ (nikeplus.nike.com/nikeplus/?locale=euen_eu), сервис объединивший 11 миллионов любителей бега по всему миру. Такие проекты позволяют брендам создать коммьюнити лояльных пользователей и повысить ценность бренда в глазах потребителей.

Дмитрий Фролов
главный редактор Research&Trends
Специально для Advertology.Ru

26.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 10:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация