Статьи

Интернет третьего поколения

Интернет третьего поколения

Кризисы всегда подобны холодному душу. Заставляют немного остыть и задуматься о верности выбранного пути. Кратное падение фондового рынка, в том числе и стоимости интернет компаний, вновь поставило на повестку дня вопрос - а действительно ли последние столько стоят?

И самое главное - будет ли повышаться их стоимость в ближайшие годы - часть оценки, это всегда аванс на будущее.

На мой взгляд, у многих сегодняшних лидеров мало перспектив развития. И не потому, что они исчерпали все свои внутренние и внешние резервы. Просто в скором времени появится сеть с «другим мышлением».

Основным признакам интернета третьего поколения и посвящена данная статья. (Сразу же оговорюсь, речь пойдет о принципиальных, а не технических положениях).

1. Что такое интернет? Это, прежде всего, средство коммуникации. И, похоже, человечество в очередной раз пытается наступить на те же грабли. В конце XIX века в Америке уже был бум коммуникаций - строительства железных дорог. Но когда план по километражу был выполнен, оказалось, что их загрузки недостаточно для рентабельного бизнеса.

Аналогичная картина наблюдается и в сегодняшнем интернете. Главное - это «железнодорожные пути» (скорость обмена данными, количество подключившихся, количество просмотров, технические усовершенствования и так далее), а вот «грузы» и пользователи отходят на второй план.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное». Весь ход развития человеческой культуры показывает, что для этого нужны индивидуальности с эксклюзивными способностями или мышлением.

И наглядный пример тому - «Википедия». Всякий, кто пытался написать что-то более серьезное, чем пост в дневнике, думаю, сталкивался с убогостью данного ресурса в подавляющем большинстве случаев.

Итак, подходим к первому признаку интернета следующего поколения - Web 3.0.

Это будет интернет с жестко модерируемым контентом.

Ресурс может рассчитывать на длительную перспективу, только если он опирается на профессиональную генерацию контента или так называемых «информационных сталкеров» (ресурсы, проводящие поиск, селекцию и отбор контента). Подавляющая масса пользователей при таком подходе является простыми потребителями.

(«Под Web 3.0 следует понимать качественный контент и сервисы, которые создаются профессионалами на технологической платформе Web 2.0», - Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), известный веб-предприниматель).

2. Возвращаясь к началу статьи, подчеркнем, что интернет - это всего лишь средство коммуникации, обслуживающее базовые потребности людей. И только малую часть этих потребностей можно удовлетворить виртуальным образом. Полная цепочка в большинстве случаев включает и сервисы off-line.

Отсюда вытекает второй признак Web 3.0.

Это будет интернет, нацеленный на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, являющийся сочетанием on-line и off-line сервисов.

3. Следующий признак интернета третьего поколения связан с изменением принципа продвижения товаров. Сейчас его можно охарактеризовать как «проталкивание» и «навязывание» всеми доступными способами. Отсюда ценность ресурса коррелирует с количеством показов той или иной информации (что связано с его посещаемостью) и переходами по ссылкам.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то такой подход описывается лозунгом: «клиент всегда прав», устаревшим еще в 70-х годах прошлого столетия. Актуальный при переходе от индустриального общества к постиндустриальному, в настоящее время он звучит как: «объясни клиенту, что он хочет». А от себя еще добавлю: «и помоги ему сделать выбор».

Отсюда вытекает третий признак Web 3.0.

Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.

4. Интернет - это глобальная, надгосударственная структура. Но одним из препятствий при международном общении является языковый барьер.

Поэтому следующий - четвертый признак Web 3.0:

Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Александр Фельдман
e-xecutive.ru

16.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация