Интернет третьего поколения

Дата публикации: 16.12.2008
Раздел: Статьи

Кризисы всегда подобны холодному душу. Заставляют немного остыть и задуматься о верности выбранного пути. Кратное падение фондового рынка, в том числе и стоимости интернет компаний, вновь поставило на повестку дня вопрос - а действительно ли последние столько стоят?

И самое главное - будет ли повышаться их стоимость в ближайшие годы - часть оценки, это всегда аванс на будущее.

На мой взгляд, у многих сегодняшних лидеров мало перспектив развития. И не потому, что они исчерпали все свои внутренние и внешние резервы. Просто в скором времени появится сеть с «другим мышлением».

Основным признакам интернета третьего поколения и посвящена данная статья. (Сразу же оговорюсь, речь пойдет о принципиальных, а не технических положениях).

1. Что такое интернет? Это, прежде всего, средство коммуникации. И, похоже, человечество в очередной раз пытается наступить на те же грабли. В конце XIX века в Америке уже был бум коммуникаций - строительства железных дорог. Но когда план по километражу был выполнен, оказалось, что их загрузки недостаточно для рентабельного бизнеса.

Аналогичная картина наблюдается и в сегодняшнем интернете. Главное - это «железнодорожные пути» (скорость обмена данными, количество подключившихся, количество просмотров, технические усовершенствования и так далее), а вот «грузы» и пользователи отходят на второй план.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное». Весь ход развития человеческой культуры показывает, что для этого нужны индивидуальности с эксклюзивными способностями или мышлением.

И наглядный пример тому - «Википедия». Всякий, кто пытался написать что-то более серьезное, чем пост в дневнике, думаю, сталкивался с убогостью данного ресурса в подавляющем большинстве случаев.

Итак, подходим к первому признаку интернета следующего поколения - Web 3.0.

Это будет интернет с жестко модерируемым контентом.

Ресурс может рассчитывать на длительную перспективу, только если он опирается на профессиональную генерацию контента или так называемых «информационных сталкеров» (ресурсы, проводящие поиск, селекцию и отбор контента). Подавляющая масса пользователей при таком подходе является простыми потребителями.

(«Под Web 3.0 следует понимать качественный контент и сервисы, которые создаются профессионалами на технологической платформе Web 2.0», - Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), известный веб-предприниматель).

2. Возвращаясь к началу статьи, подчеркнем, что интернет - это всего лишь средство коммуникации, обслуживающее базовые потребности людей. И только малую часть этих потребностей можно удовлетворить виртуальным образом. Полная цепочка в большинстве случаев включает и сервисы off-line.

Отсюда вытекает второй признак Web 3.0.

Это будет интернет, нацеленный на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, являющийся сочетанием on-line и off-line сервисов.

3. Следующий признак интернета третьего поколения связан с изменением принципа продвижения товаров. Сейчас его можно охарактеризовать как «проталкивание» и «навязывание» всеми доступными способами. Отсюда ценность ресурса коррелирует с количеством показов той или иной информации (что связано с его посещаемостью) и переходами по ссылкам.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то такой подход описывается лозунгом: «клиент всегда прав», устаревшим еще в 70-х годах прошлого столетия. Актуальный при переходе от индустриального общества к постиндустриальному, в настоящее время он звучит как: «объясни клиенту, что он хочет». А от себя еще добавлю: «и помоги ему сделать выбор».

Отсюда вытекает третий признак Web 3.0.

Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.

4. Интернет - это глобальная, надгосударственная структура. Но одним из препятствий при международном общении является языковый барьер.

Поэтому следующий - четвертый признак Web 3.0:

Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Александр Фельдман
e-xecutive.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article68294.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100