Подсядем на Bluetooth?

То, что казалось невозможным не так давно, превратилось в реальность сегодня. 25 сентября в рамках Red Apple прошел семинар под названием «Новые технологии в рекламе. Реальность и перспективы». Ведущие: Антон Мордвинцев (DappleGrey) и Алексей Крыловецки (Lexil).
Многие из нас носят в сумке обычные вещи, например мобильный телефон с функцией Bluetooth (далее BT) и ноутбук. Но остановимся на мобильном телефоне, ведь теперь это огромная рекламная площадка. С помощью BT может получить ролики, рингтоны, картинки и любую другую информацию.
Существуют также рекламные сообщения, такие как код, которые очень популярны в Европе, Америке, Японии, Израиле и других зарубежных странах. Что такое код? И как он выглядит? код это специальный шифр, который можно понять, только сняв его на камеру мобильного телефона и пропустив через специальное приложение для чтения этих кодов. Стоит заметить, что сейчас многие мобильные телефоны уже продаются с этим приложением. В коде может быть все, что угодно, как прямая ссылка на сайт рекламодателя, так и, например, купон на скидку. Впервые код появился в Японии.
А что же все-таки представляет собой рынок интерактивного и мобильного маркетинга? Интерактивная реклама появилась в 60-е годы 20 века в США, это был первый в мире магазин на диване, тогда и началось вовлечение покупателя.
В чем же состоит процесс вовлечения? Нужно помнить, что сейчас реклама индивидуальна для каждого человека. Психология потребителя в том, что мобильный телефон уже стал его продолжением, эта та вещь, которая находится с потребителем 24 часа в сутки, как будто третья рука или 11 палец. Мобильный телефон - это личное пространство человека, обстоит помнить, и человек дает возможность контактировать с потребителем всегда, где бы тот ни находился. Выгодно, не правда ли?
Теперь о технологиях. Первая и быстро развивающаяся в России технология BT - это самая крупная технология в мире. Компания DappleGrey решила до 2009 года сделать огромную сеть, что позволит четкий и прямой контакт с потребителем.
Вторая технология - код, и первый бренд в России, который использовал эту технологию для рекламы своего товара, был Kent. В кодах нет ничего кроме простоты узнаваемости, их везде и всегда видно, что очень важно. Сначала, никто о них не знает, потом потихоньку люди начинают узнавать коды - сначала молодежь, затем взрослые, и так до 50% населения, когда каждый второй может объяснить, что это и как этим пользоваться. Но коды нельзя использовать для любого бренда.
Третья технология - LBS, Это распространение локального контента, например отправление сообщения с расписанием фильмов в непосредственной близости к самому кинотеатру.
Четвертая технология - UGC, и с ее помощью можно, например, фотографировать что-то, а потом передавать через BT друзьям, знакомым или даже незнакомым людям. В этом году в мире наблюдается следующая тенденция: люди стали платить больше за покупку медиаконтента больше, чем рекламодатели.
Пятая технология - PCD. Это персональная доставка контента, так сказать лично в руки потребителю. Компания Dapperly в скором времени планирует создать сайт, где люди смогут регистрироваться и сами выбирать сообщения, на какую тему им интересно получать.
Шестая технология - OPT-in, когда контент запрашивает контент, это не является распространением вируса или спама, человек сам решает получать ему то или иное сообщения или нет.
Седьмая технология - ABC, которая включает в себя контент спонсируемый рекламодателем.
История мобильных технологий в России началась в 2003-2005 годах, и рекламодатели до сих пор не понимают, почему и как это действует. Например, почему может быть эффективным СМС-сообщение. Используются в BTL, как способ оповещения потребителям, в данном случае клиента, о новых акциях, поступлении нового товара и многом другом. Такая же система у технологии BT.
Какие особенности у смс- рекламы? 90% рекламодателей используют мобильные лотереи. Но любая механика имеет собственные преломления. Потребитель же не платит за коммуникацию, те деньги, которые он истратит на отправление какого-либо сообщения, ему вернут, не лично в руки, а просто на счет мобильного телефона.
В мобильной рекламе часто используют игровые механизмы, так и на Московском Международном фестивале рекламы проводятся такие акции, первая из них была направлена на тех, у кого был билет на фестиваль, могли сканировать код на билеты в специальном месте, там же ввести номер своего мобильного телефона и потом на протяжении всего фестиваля, каждый день, в 6 часов вчера, участвовать в розыгрыше мобильных телефонов. Вторая акция заключалась в том, что нужно было включить BT и получить сообщение, прийти к стенду, показать это сообщение и получить приз - ветку винограда. Пустячок, а приятно.
Очень важно исследование рекламных тенденций, динамика роста мобильной рекламы прогрессирует. К 2011 году на мобильную рекламу будут тратить около 13 млрд. долларов США, в России эта цифра достигает всего на всего 35 млн. долларов.
А как все-таки проводится акция? Стандарты проведения акции в мобильной рекламе можно сравнить со стандартами проведения акций в BTL. Реклама сама приходит к потребителю, ее не нужно искать, она не вторгается в личное пространство, ее можно просмотреть, если хочешь и отклонить сообщение, если не хочется загружать свой мозг.
Мобильная механика имеет свои особенности, у нее слишком большие возможности и рекламодатель теряется среди всего этого разнообразия. Также существуют проблемы, связанные с мобильным маркетингом. Главное - это, все-таки, вторжение в личное пространства, и нужно суметь не переступить тонкую грань между сообщением интересным и раздражающим. Компании должны тщательно следить за тем, чтобы их рекламные сообщения не превратились в спам, то есть потребитель сам дает согласие на рекламную рассылку, и легко отказаться от рассылки.
С мобильной рекламой можно легко, четко и быстро определить оценку эффективности. Дополнительным аргументом у агентства Lexil является то, что у них есть исследователь, приглашенный на работу из другой страны, который изучает аудиторию потребителей. Также у агентств есть все лицензии и вся их деятельность законна.
Важно отметить, что каждое рекламное сообщение могло бы быть индивидуальным для каждого, вот к чему нужно стремится. Например, можно выяснить, где был человек, допустим, он сходил 10 раз за неделю в одно и тоже кафе, то, когда он заходит 11 раз, к нему приходит сообщение о получение бесплатной чашечки кофе. Это заставляет потребителей становится лоялистами то или иного места. Нужно только всегда включать BT.
Не менее значимо и то, что есть возможность построить долгосрочный контакт, потребителя с рекламодателем.
Итак, сделаем выводы: 1)обязателен индивидуальный подход; 2) необходимо вовлечение человека; 3)контент спонсирован рекламодателем; 4)реклама перестает существовать как статья бюджета и переходит в категорию инвестиций; 5)происходит перераспределение бюджета с традиционных медиа на мобильную технологию.
Компания, проводившая семинар, разрабатывает рекламные кампании не только для России, у них также есть заказы из стран СНГ, Израиля и Америке.
Ну что, включаем BT и получаем полезную информацию.
26.09.2008
Комментарии
Написать комментарий