Репортажи

Подсядем на Bluetooth?

Подсядем на Bluetooth?

То, что казалось невозможным не так давно, превратилось в реальность сегодня. 25 сентября в рамках Red Apple  прошел семинар  под названием «Новые технологии в рекламе. Реальность и перспективы». Ведущие: Антон Мордвинцев  (DappleGrey) и Алексей Крыловецки (Lexil).

Многие из нас  носят в сумке обычные вещи, например мобильный телефон с функцией Bluetooth (далее BT) и ноутбук. Но остановимся на мобильном телефоне, ведь теперь это огромная рекламная площадка. С помощью BT может получить ролики, рингтоны, картинки и любую другую информацию.

Существуют также рекламные сообщения, такие как код, которые очень популярны в Европе, Америке, Японии, Израиле и других зарубежных странах.  Что такое код? И как он выглядит? код  это специальный шифр, который можно понять, только сняв его на камеру мобильного телефона и пропустив через специальное приложение для чтения этих кодов. Стоит заметить, что сейчас многие мобильные телефоны уже продаются с этим приложением. В коде может быть все, что угодно, как прямая ссылка на сайт рекламодателя, так и, например, купон на скидку. Впервые код появился в Японии.

А что же все-таки представляет собой рынок интерактивного и мобильного маркетинга?  Интерактивная реклама появилась в 60-е годы 20 века в США, это был первый в мире магазин на диване, тогда и началось вовлечение покупателя.

В чем же состоит процесс вовлечения? Нужно помнить, что сейчас реклама индивидуальна для каждого человека. Психология потребителя в том, что мобильный телефон уже стал его продолжением, эта та вещь, которая находится с потребителем 24 часа в сутки, как будто третья рука или 11 палец. Мобильный телефон - это личное пространство человека, обстоит помнить, и человек дает возможность контактировать с потребителем всегда, где бы тот ни находился. Выгодно, не правда ли?

Теперь о технологиях. Первая и быстро развивающаяся в России технология BT - это самая крупная технология в мире. Компания DappleGrey решила до 2009 года сделать огромную сеть, что позволит четкий и прямой контакт с потребителем.

Вторая технология - код, и первый бренд в России, который использовал эту технологию для рекламы своего товара, был Kent. В кодах нет ничего кроме простоты узнаваемости, их везде и всегда видно, что очень важно. Сначала, никто о них не знает, потом потихоньку люди начинают узнавать коды - сначала молодежь, затем взрослые, и так до   50% населения, когда каждый второй может объяснить, что это и как этим пользоваться. Но коды нельзя использовать для любого бренда.

Третья технология - LBS, Это распространение локального контента, например отправление сообщения с расписанием фильмов в непосредственной близости к самому кинотеатру.

Четвертая технология  - UGC, и  с ее помощью можно, например, фотографировать что-то, а потом передавать через BT друзьям, знакомым или даже незнакомым людям. В этом году в мире наблюдается следующая тенденция:  люди стали платить больше за покупку медиаконтента больше, чем рекламодатели.

Пятая технология -  PCD. Это персональная доставка контента, так сказать лично в руки потребителю. Компания Dapperly в скором времени планирует создать сайт, где люди смогут регистрироваться и сами выбирать сообщения, на какую тему им интересно получать.

Шестая технология  - OPT-in, когда контент запрашивает контент, это не является распространением вируса или спама, человек сам решает получать ему то или иное сообщения или нет.

Седьмая технология -  ABC, которая включает в себя контент спонсируемый рекламодателем.

Антон Мордвинцев  (DappleGrey)

История мобильных технологий в России началась в 2003-2005 годах, и рекламодатели до сих пор не понимают, почему и как это действует. Например, почему может быть эффективным СМС-сообщение. Используются в BTL, как способ оповещения потребителям, в данном случае клиента, о новых акциях, поступлении нового товара и многом другом. Такая же система у технологии BT.

Какие особенности у смс- рекламы? 90% рекламодателей используют мобильные лотереи. Но любая механика имеет собственные преломления. Потребитель же не платит за коммуникацию, те деньги, которые он истратит на отправление какого-либо сообщения, ему вернут, не лично в руки, а просто на счет мобильного телефона.

В мобильной рекламе часто используют игровые механизмы, так и на Московском Международном фестивале рекламы проводятся такие акции, первая из них была направлена на тех, у кого был билет на фестиваль, могли сканировать код на билеты в специальном месте, там же ввести номер своего мобильного телефона и потом на протяжении всего фестиваля, каждый день, в 6 часов вчера, участвовать в розыгрыше мобильных телефонов. Вторая акция заключалась в том, что нужно было включить BT  и получить сообщение, прийти к стенду, показать это сообщение и получить приз -  ветку винограда. Пустячок, а приятно.

Очень важно исследование рекламных тенденций, динамика роста мобильной рекламы прогрессирует. К 2011 году на мобильную рекламу будут тратить около 13 млрд. долларов США, в России эта цифра достигает всего на всего 35 млн. долларов.

А как все-таки проводится акция? Стандарты проведения акции в мобильной рекламе можно сравнить со стандартами проведения акций в BTL. Реклама сама приходит к потребителю, ее не нужно искать, она не вторгается в личное пространство, ее можно просмотреть, если хочешь и отклонить сообщение, если не хочется загружать свой мозг.

Мобильная механика имеет свои особенности, у нее слишком большие возможности и рекламодатель теряется среди всего этого разнообразия. Также существуют проблемы, связанные с мобильным маркетингом. Главное -  это, все-таки, вторжение в личное пространства,  и нужно суметь не переступить тонкую грань между сообщением интересным и раздражающим. Компании должны тщательно следить за тем, чтобы их рекламные сообщения не превратились в спам, то есть потребитель сам дает согласие на рекламную рассылку, и легко отказаться от рассылки.

С мобильной рекламой можно легко, четко и быстро определить оценку эффективности. Дополнительным аргументом у агентства Lexil является то, что у них есть исследователь, приглашенный на работу из другой страны, который изучает аудиторию потребителей. Также у агентств есть все лицензии и вся их деятельность законна.

Важно отметить, что каждое рекламное сообщение могло бы  быть индивидуальным для каждого, вот к чему нужно стремится. Например, можно выяснить, где был человек, допустим, он сходил 10 раз за неделю в одно и тоже кафе, то, когда он заходит 11 раз, к нему приходит сообщение о получение бесплатной чашечки кофе. Это заставляет потребителей становится лоялистами то или иного места. Нужно только всегда включать BT.

Не менее значимо и то, что есть возможность построить долгосрочный контакт, потребителя с рекламодателем. 

Итак, сделаем выводы: 1)обязателен индивидуальный подход; 2) необходимо вовлечение человека; 3)контент спонсирован рекламодателем; 4)реклама перестает существовать как статья бюджета и переходит в категорию инвестиций; 5)происходит перераспределение бюджета с традиционных медиа на мобильную технологию.

Компания, проводившая семинар, разрабатывает рекламные кампании не только для России, у них также есть заказы из стран СНГ, Израиля и Америке.

Ну что, включаем BT и получаем полезную информацию.

26.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация