Доклад начальника Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города, Котова В. Е. на тему: "Перспектива развития наружной рекламы Москвы"
Управление организовало Форум, и тема для зачина: "Перспектива развития наружной рекламы Москвы".
Каковы же основные проблемы и перспективы в развитии наружной рекламы?
Сначала об основных недостатках в сфере наружной рекламы:
- недостатки в дизайне;
- хаотичность расположения носителей;
- перегруженность наружной рекламой в центре Москвы и на некоторых магистралях города.
Основная причина этих недостатков, считает В.Е. Котов, в том, что действующая система административных мер сдерживает натиск рынка. Рекламодатели и операторы рынка активны, в то время как городские власти только согласовывают некоторые вопросы.
Управление предлагает в корне поменять обстановку. Первоочередной мерой в этой революции станет снижение на 20 % количества рекламных щитов в наиболее перегруженных точках города. Далее, согласно генеральному плану развития города будет создан проект, но которому будут определяться места для перестановки действующих объектов с учетом интереса жителей и сохранения архитектурной привлекательности города.
Создана геоинформационная система (ГИС), использующая типовые модели оптимизации, рассчитывающая даже базовую ставку тарифных платежей и делающая анализ плотности размещения рекламных носителей. Уже создана детальная программа освоения проблемных территорий. Планируется создание рабочих мобильных мест.
Сокращение планируется произвести поэтапно: в первую очередь попадают: Кутузовский и Ленинградский проспекты, Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, участки МКАД. В третью очередь, к концу 2002 г. Садовое кольцо, Сущевский вал, Олимпийский проспект.
Еще одна проблема - в размещении алкогольной и табачной рекламы, здесь активны жители. Правительство Москвы вышло с законодательной инициативой внесения изменений в Федеральный закон. В любом случае изменения в управлении по размещению наружной рекламы не должно привести к сокращению городского бюджета.
Здесь докладчик воззвал к совести рекламодателей и рекламораспространителей и призвал занять нравственную позицию.
Не выдерживает критики качество социальной рекламы, чтобы его повысить, был проведен 1 МФСР. Хотим сделать фестиваль ежегодным, следующий состоится в апреле.
Чем Москва может похвастаться, так это вечерним и праздничными оформлением города, презентация программы которого была выставлена в фойе.
ИТОГИ: Уже сейчас существует вертикаль организационного управления, нужно отработать финансовую схему и приступить к реализации.
Выступление двух представителей от регионов (в данном случае ими оказались Ханты-Мансийск и Екатеринбург) свелось к одобрению деятельности координационного Совета по размещению наружной рекламы в городах России. На настоящий момент Правила размещения в этих городах столь различны, что работающим на рынке агентствам бывает трудно разобраться с условиями и требованиями в различных регионах.
18.10.2002
Комментарии
Написать комментарий