Выступление Воскресенского И. Н. , заместителя Председателя Москомархитектуры, главного художника Москвы
Манера его выступления была менее категорична, чем скажем, у президента РАРА В.А.Евстафьева. Объясняется это просто: работа по улучшению лица города проходит меж двух огней: с одной стороны - федеральные власти, с другой - рекламисты. Первые, настроенные порой агрессивно, ориентируются на недовольство граждан, вторые не обращают на это внимания. А ведь и те, и другие должны понять, что реклама может органично вписаться в городской ландшафт и стать его украшением.
Проблема еще и в том, что в так называемой "средовой" архитектуре очень мало специалистов, особенно тех, кто представляет, как реклама может вписаться в облик городской архитектуры. А усилиями архитекторов, художников могут быть весьма полезны, например, характеристика определенного места с точки зрения размещения рекламы.
Характеристика места определит и масштаб рекламоносителя. В центре Москвы реклама размером с 2-х этажный дом неуместна, а вот обклеить плакатами обшарпанные пятиэтажки, как и поступают с непривлекательными постройками, например, в Гонг-Конге, - это выход.
Множество претензий к наружной рекламе возникает из-за цветовых характеристик. Созданная в течение десятилетий, колористика города порой неприятно контрастирует с образцами наружной рекламы.
С другой стороны, вызывает удивление невостребованность удобных средств размещения рекламы, как композиции из цветов, фейерверки, спортивные акции.
Для того чтобы прийти к той рекламе, которая будет элементом оформления города, а она, по мнению докладчика, вполне может стать таковой, нужно обратить на эти аспекты "жизни" рекламы самое пристальное внимание. Если ваша реклама займет или уже занимает место в историческом центре Москвы, не забывайте его историю.
18.10.2002
Комментарии
Написать комментарий