Статьи

Правильные вопросы эффективных продавцов

Правильные вопросы эффективных продавцовВсе продавцы задают вопросы и лишь немногие обращают внимание на их своевременность и смысловую нагрузку. Чрезвычайно важно в продажах - это умение задавать правильные вопросы, и это является самым слабым местом у большинства продавцов.
Когда разговариваешь с продавцами, то складывается впечатление, что многие из них никогда и не задумывались над тем, эффективны ли их вопросы?

Так же, не все продавцы понимают, что необходимо готовить вопросы заранее, находясь "еще на этом берегу". И идти к покупателю в полной "боевой раскраске".

Критерии для правильных вопросов:

Что же должно определять – вопрос правильный или нет? Простые критерии:

1. Необычно, ново, неожиданно.
2. Умно и оригинально
3. Увлекательно
4. Вовлекающие сразу, которые переключают внимание покупателя на обдумывание и формулировку ответа.
5. Вовлекающие сразу, с быстрым ответом покупателя - "Да".

Все критерии выбора направлены в одну точку - в голове покупателя сразу должна зажигаться "лампочка" ("Мне это интересно").

Как сформулировать хороший вопрос?

Метод №1

Подставьте к своим обычным вопросам, надеюсь, у вас есть список, следующее начало ( если вы уже так и делайте, переходите к методу №2), которое предполагает втягивание покупателя в игру и заставляет работать его воображение. А именно:

  • Как вам удалось найти…? (такое верное решение, технологию, метод….)
  • Каким способом вы это делаете…? (отличный продукт, услугу…)
  • Какое решение вам подсказывает ваш опыт…? ( о снижении ставок, росте котировок….)
  • Почему столь эффективно оказалось…? (ваше предложение по….)
  • Что вы подразумеваете под…?( увеличением производительности, снижением издержек…)
  • Что вам нравится в…? ( в вашем методе управления, вашей продукции, вашем месте на рынке…).
  • Что бы вы хотели изменить или улучшить в…? ( в компании, продукции, жизни…).
  • Какую жизнь вы бы предложили вашему конкуренту…? (без комментариев).
  • Как или почему, ваши покупатели реагируют на…? (изменения в вашей компании, продукте, ценах…).
  • И так далее… И тому подобное…

Метод №2.

Определим темы для вопросов: что ценно для покупателя (используются все накопленные знания о клиентах в ходе предварительной подготовки, что ценно в продуктах и услугах, в предпочтениях ваших покупателей, есть ли общие знакомые или интересы?). Сформулируем вопросы.

Теперь обычные вопросы начинаем препарировать с помощью латеральных изменений. Что это такое? Используем техники латерального сдвига, т.е, используем :

  • Замену или объединение – перемещение одного или нескольких частей вопроса и их изменение (подставим начало как в методе №1, подключим связку или преобразуем в альтернативный вопрос).
  • Инверсию или исключение – преобразуем какой –то элемент вопроса в противоположный, необычный или удалим лишнее.
  • Гиперболизацию или реорганизацию – что – то преувеличим или преуменьшим, нарушим порядок.

Метод №3.

Для самых ленивых, но шустрых когда надо.

Просмотреть источники – СМИ, Интернет, рекомендации… Теперь можно перед тем как задавать вопросы сообщить – смотрел намедни Интернет, нашел много хорошего о вашей компании, например … После задавайте вопрос. Он все равно сгодится, хотя и не будет правильным. Вас не осудят. Вы интересовались человеком и его компанией заранее, значит вы друг.

Метод №4.

"Сократ. С другой стороны, корыстолюбцы любят наживу?
Друг. Да.
Сократ. Нажива же, говоришь ты, противоположна убытку?
Друг. Конечно.
Сократ. Бывает ли для кого – нибудь благом убыток?
Друг. Ни для кого.
Сократ. Наоборот, он – зло?
Друг. Да.
Сократ. Значит, из –за убытка люди претерпевают вред?
Друг. Да, претерпевают.
Сократ. Следовательно, убыток – зло. А прибыль противоположна убытку?
Друг. Противоположна.
Сократ. Значит, нажива – добро?
Друг. Да.
Сократ. Значит, ты называешь корыстолюбцами любителей добра?
Друг. Похоже".

Платон "Диалоги".

Начнем с того, что есть группа правильных вопросов, которые позволяют покупателю ответить несколько раз "Да", причем не по очень принципиальным для него темам.

Методика для получения положительных ответов проста как табуретка. Она основывается на связующих (наводящих) вопросах. Но здесь, как и везде, важно не злоупотреблять связками, они эффективны, но раздражают людей, если используются непомерно. Примеры связок: Вы согласны? Ведь это верно? Не так ли? Правда?  Правильно? Не правда ли? Верно? В самом деле? Действительно? Вам не кажется? Разве не так? Разве это не правильно?Затем, просмотрите группу своих вопросов, которыми пользуетесь и переделайте некоторые из них таким образом.

Было: " Вас сильно волнует безопасность китайских игрушек?".
Стало: "Вас сильно волнует безопасность китайских игрушек, не правда ли?".

Или, из политики: "В новом Кабмине будет пять вице - премьеров, не так ли?". "Это прощальное интервью М. Зурабова, верно?"

Все просто! И не важно, продаете ли вы идеи, вертолеты или кирпичи, метод срабатывает на все сто.

Аркадий Теплухин
e-xecutive.ru

28.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 12:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация